История промышленного развития поселка Рудная Пристань

К моменту ликвидации концессии сырьевая база комбината состояла из одного месторождения - Верхнего. До 1917 г. силами предпринимателей и проспекторами из местного населения был открыт ряд месторождений (Ахобинское, Мало-Синанчинское, Кисинское). В 1932 г. на комбинате была создана своя геологическая служба. В последующие годы был открыт целый ряд месторождений, эксплуатация которых позволила предприятию значительно увеличить выпуск свинцовых и цинковых концентратов, рафинированного свинца.

В период Великой Отечественной войны комбинат значительно улучшил свою работу, обеспечивая народное хозяйство стратегическим сырьем. За годы войны производительность труда на предприятии возросла более чем на 30 %, а объем выпуска металлов - на 15 %. Каждая девятая пуля была из свинца, выплавлявшегося на заводе в п. Рудная Пристань. В послевоенные годы началось техническое перевооружение комбината, внедрение новой техники, совершенствование технологии добычи руды и проходки горных выработок (Шаров, 2002).

Дальнейший период развития плавильного завода характеризуется наращиванием мощности, ликвидацией ручного труда в максимально возможной степени, механизацией и автоматизацией производственных процессов. За все время работы завод непрерывно расширялся, реконструировался (частично), внедрялись новые, более современные технологии по рафинированию свинца, выпуску новых видов продукции. Так, например, в 1967 г. была внедрена современная технология электротермической переработки серебристой пены, в 1974 г. завод освоил процесс получения металлического висмута.

В 70-е гг. мощность завода определялась: 13000 т рафинированного свинца марок С1 и С2; 50 т металлического висмута марки Ви1; 30 т серебра в сплаве в год. В 1972 г. рафинированному свинцу, выпускаемому на заводе, присвоен Государственный знак качества. Расцвет предприятия пришелся на 70-80е годы. Максимальный выпуск продукции в этот период составлял 16000 т свинца рафинированного, 160 т висмута, более 20 т серебряно-золотого сплава в год.

Экономический кризис 90-х не обошел завод. К концу 90-х объем выпуска продукции по сравнению с 80-ми снизился в несколько раз и едва дотягивал до 7 тыс. т /г, оказалось разграбленным висмутовое отделение, кокса не хватало, завод неделями простаивал. В феврале 1994 г. загорелся один из корпусов завода, были уничтожены все энергообеспечивающие агрегаты. Несколько месяцев пока не было установлено новое оборудование и отремонтированы цеха завод стоял. Прямые убытки от пожара и косвенные от невыпущенной продукции составили миллионы руб. Одна из причин возгорания состоит в том, что большая часть технических устройств и сооружений отработала нормативный срок службы, их конструкции и состояние не соответствует современным нормам промышленной безопасности. Основные здания и сооружения довоенной постройки устарели, как морально, так и физически. Заключение экспертизы промышленной безопасности отрицательно для всех объектов. В 80-х гг. началось строительство корпуса цеха по переработке свинцовых концентратов методом содовой электроплавки, которое остановилось после распада СССР. До 1999 г. свинцовый завод входил в состав ОАО «Дальполиметалл». С 1 января 1999 г. завод преобразован в самостоятельное предприятие ЗАО «Свинцовый завод - Дальполиметалл», учредителями которого являются ОАО «Дальполиметалл» и компания «Дальневосточная мануфактура». В 1999 г. общая добыча товарной руды составила 775,5 тыс. т, свинца - 13872 т, цинка - 25812 т. Завод начал наращивать производство, была налажена выплавка рафинированного свинца, висмута, серебра. По сравнению с 1998 г. за 11 месяцев 2000 г. объем продукции возрос в 2,5 раза. В 2002 г. по сравнению с 2001 г. на заводе увеличилась выплавка чернового свинца на 800 т и на 900 т - рафинированного (Шаров, 2002).

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи

Биологические тест-объекты и показатели, используемые при установлении эколого-токсикологических нормативов
Объекты и показатели, используемые при установлении эколого-токсикологических нормативов Тест-объект Тест-параметр Основной Вспомогательный ...

Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги возле пос. Горская
Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги возле пос. Горская. Представлен анализ исходного состояния окружающей среды: результаты химического ...

Влияние промышленности и транспорта на экологию. Радиационная обстановка в РФ
Со второй половины прошлого века экология начала приобретать значение мировоззрения. Такая необходимость появилась оттого, что человек постепенно вмешивается в природную среду. Началось осознание того ...