Основные направления развития системы раздельного сбора ТБО

Планирование селективного сбора

Планирование селективного сбора отходов необходимо проводить на всех этапах. Пренебрежение этим приводит к установке разноцветных контейнеров для раздельного сбора, не сделав предварительных маркетинговых исследований рынков сбыта вторичного сырья, без подготовки базы для их дальнейшей сортировки, без предпродажной подготовки и отправки потребителям. Как результат эти отходы вывозятся одним мусоровозом на захоронение, из-за чего эксперимент получает отрицательный результат. Необходимо начинать планирование внедрения раздельного сбора «от конца к началу».

Сначала находятся доступные рынки сбыта каждого вида вторичных ресурсов и, отталкиваясь от этого, определяются конкретные вторичные ресурсы, которые будут выделены из потока.

Затем необходимо организовать место первичной обработки и предпродажной подготовки вторичного сырья. Конвейерный мусоросортировочный комплекс (МСК) с прессами для пакетирования вторичных ресурсов - для «сухих» вторичных ресурсов. Предприятие по аэробному сбраживанию (компостированию) или анаэробному сбраживанию (метанированию) - для «влажных» биоразлагаемых отходов.

И лишь после этого следует приступать к установке специальных контейнеров в домовладениях.

Требования к контейнерам

К конструкциям контейнеров для селективного сбора ТБО предъявляется ряд требований.

Использовать открытые контейнеры для селективного сбора недопустимо, потому что они быстро наполнятся обычным мусором. Контейнер должен быть выполнен полностью закрытым.Через щели или окошки (рекомендуемый размер - 250х800 мм) в контейнеры не смогут попасть пакеты со смешанными отходами, однако они отлично подойдут для сбора вторсырья. Большая длина необходима для складирования в контейнер картонных коробок в сложенном состоянии.

Крышка контейнера должна быть сконструирована таким образом, чтобы возвращаться в закрытое состояние автоматически.

Так как жители брезгуют прикасаться к контейнерам, чтобы выбросить мусор, конструкция контейнера не должна содержать элементов, за которые нужно браться. Необходимо использовать различные стопора и подпорки, которые будут держать крышки контейнеров открытыми. Контейнеры должны быть устойчивы к вандализму, должны предотвращать горение, не терять привлекательность в течение долгого времени. Недопустимо использование пластмассовых деталей.

На контейнерах должны быть нанесены надписи и пиктограммы, которые обозначают, что в них следует складировать. Цветовая кодировка всех контейнеров для селективного сбора ТБО должна быть одинаковой, яркой и отличаться от окраски контейнеров для обычного мусора. Эти цвета должны рекламироваться в информационно-рекламных мероприятиях.

Виды контейнеров для селективного сбора. Контейнеры представляют собой стандартные контейнеры типа К-0,75 с доработанной крышкой. В их конструкции преимуществом является простота, дешевизна и возможность доработки в условиях любой спецавтобазы. Недостатком в конструкции контейнеров на рисунке 1а является отсутствие ограничителей открытия крышки, поэтому она не возвращается в закрытое состояние автоматически. Еще один недостаток в том, что при разгрузке мусоровозом с верхней загрузкой, оборудованным «еврозахватом» (осуществляющим захват за кронштейны посередине контейнера), крышка упирается в отходы внутри мусоровоза и деформируется. Эти недостатки исчезнут, если оборудовать ограничители открытия крышки и использовать щипковый захват, осуществляемый за верхний край контейнера.

Сбоку он имеет ограничители, которые предотвращают опрокидывание крышки. Контейнер достаточно практичен для использования мусоровозом с верхней загрузкой. Однако из-за расположенных с разных сторон кронштейнов для захвата и приемного окна, после разгрузки контейнеры часто ставят приемными окнами к стене. Возможно, наличие приемных окон и надписей с двух сторон решит это проблему. Еще одним недостатком является малая ширина приемного окна, которое необходимо расширить до 800 мм, что позволит складывать в контейнеры картон.

Когда в целях «экономии» было решено использовать не металлические, а пластмассовые крышки (рисунок 2.1б) качество контейнера серьезно ухудшилось. Такие крышки часто сгорают, лопаются от мороза или при встряхивании контейнера. В результате такая «экономия» вылилась в серьезные затраты, а при поломке крышки контейнер сразу начинал заполняться обычным мусором.

Контейнер большого объема привлекателен тем, что не требует частого вывоза отходов. Однако он обладает слишком широкими приемными окнами, из-за чего в нём может быть много обычного мусора. Оставив просвет высотой в 250 мм, закрыв часть проёма можно было бы решить эту проблему.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Влияние различных факторов на человека
На земном шаре практически невозможно найти место, где бы не присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных произво ...

Разработка мероприятий по защите и охране атмосферного воздуха при работе резинотехнического предприятия
Дипломный проект выполняется на основе знаний, полученных по дисциплинам «Общая экология и неоэкология», «Общая химия», «Высшая математика» «Биология», «Физика», и др. Цель дипломного пр ...

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям. Понятие железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную ...