Анализ существующей системы обращения с ТБО в Санкт-Петербурге

Возникновение подобной ситуации можно объяснить отсутствием территориальной ответственности специализированной компании в конкретных районах города за систему санитарной очистки, а также отсутствием материальной заинтересованности в переработке отходов.

Руководители домохозяйств не несут ответственности за раздельный сбор отходов от населения, а также не знают, куда направлять опасные отходы, выбрасываемые населением в контейнеры, установленные теми же домохозяйствами.

Стоит также отметить, что внутриквартальные площадки для сбора ТБО не выделяются как объект недвижимости, что в условиях отсутствия территориальной ответственности конкретных специализированных организаций негативно сказывается на качестве их содержания и обустройства.

Основная часть отходов, собранных в домохозяйствах Санкт-Петербурга, транспортируется рядом автотранспортных предприятий. Среди перевозчиков отходов доминируют ОАО «Спецтранс» № 1 и ОАО «Спецтранс» № 6, для которых общий объём перевозок превысил в 2010 г. 73%. Эти два предприятия являются крупнейшими перевозчиками ТБО. Кроме них в городе работают ООО ПКФ «Петро-Васт», ЗАО «Спецтранс ЖСК», ОАО Петроградская автобаза «Спецтранс», ООО «Спецтранс-Сервис», ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» и несколько других предприятий.

При перевозке ТБО транспортные предприятия зачастую используют двухэтапную технологию. При этом осуществляется перегрузка вывезенных отходов из контейнеров, используемых для их сбора в домохозяйствах, в контейнеры большей вместимости (из 6 кубовых контейнеров в 27 кубовые). Основная цель такой перегрузки - измельчение крупногабаритных отходов и уплотнение отходов в контейнеры большой вместимости для большегрузных мусоровозов.

Двухэтапная технология позволяет уменьшить плечи перевозок, сократить число автомобилей и повысить производительность перевозок, снизить расход топлива и себестоимость вывоза.

По официальным сведениям на начало 2011 г. в городской системе сбора, вывоза, переработки и размещения отходов было задействовано пять мусороперегрузочных станций (МПС) [13], см. таблицу 1.6.

Таблица 1.6 Краткая информация об официально действующих в Санкт-Петербурге мусороперегрузочных станциях

Название МПС

Адрес

Производительность

1

«Предпортовая»

Московский р-н СПб., 7-ой Предпортовый проезд, севернее дома 4, литер В

200 т/год

2

«Предпортовая»

Московский р-н СПб., Митрофаньевское шоссе

300 т/год

3

«Коломяги»

Приморский р-н СПб, Автобусный пер., 2, Коломяги

200 т/год

4

«Колпинская»

Город Колпино, СП, Колпинская улица, дом 8

200 т/год

5

«Петроградская»

Петроградский р-н СПб, Петровская коса, дом 3/6

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи

Оценка экологических последствий аварий атомных электростанций на примере Чернобыльской АЭС и Фукусима-1
Целью дипломной работы является оценка влияния радиоактивных изотопов, попавших в окружающую среду в результате Чернобыльской катастрофы и катастрофы на АЭС «Фукусима-1» на человека и живую ...

Применение методов географических информационных систем для картирования загрязнения почв и зон риска отравления свинцом п. Рудная Пристань
Рудная Пристань - небольшой промышленный поселок городского типа в Дальнегорском районе на севере Приморского края, примерно 400 км на северо-восток от Владивостока. В поселке и в окрестных ...

Система экологического менеджмента в России и мире
Интерес к ISO 14001 был изначально настолько высок, что к моменту его официальной публикации на соответствие проекту или окончательному проекту стандарта в Германии уже было сертифицировано 25 компа ...