Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо

Наряду с ТС, оборудованными двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе, выпускаются и эксплуатируются газобаллонные ТС. Топливом для них служат природные горючие газы, добываемые из газовых и нефтяных месторождений, а также промышленные газы, получаемые при переработке нефти, нефтяных газов и твердых горючих ископаемых. Себестоимость и затраты труда при производстве природного газа в несколько раз ниже по сравнению с другими видами топлива.

При прочих одинаковых условиях для автомобилей, работающих на газовом топливе, себестоимость топлива снижается на 15-20% на каждый тонно-километр по сравнению с автомобилями, работающими на бензине.

Газовое топливо более полно сгорает в цилиндрах двигателя, а продукты его сгорания (ОГ) намного меньше загрязняют окружающий воздух ядовитыми и дурнопахнущими веществами. Так, при работе двигателя на сжиженном газе концентрация СО в атмосфере уменьшается примерно в 3-4 раза по сравнению с работой на бензине, что является огромным преимуществом газобаллонных автомобилей при их эксплуатации в крупных городах с большой насыщенностью автомобилями.

К основным преимуществам автомобилей, работающих на сжиженных газах, по сравнению с бензиновыми, следует отнести снижение СО в 6-8 раз, углеводородов- на 15-20% и NOх на 10-12%.

Реальное снижение доли выбросов оксида азота возможно, если на а/м будут установлены отработанные конструктивно и отрегулированные газовые двигатели.

Причина образования СО и СО2- неполное сгорание топлива, особенно если в цилиндры двигателя поступает богатая горючая смесь. Газовые двигатели обычно регулируются в расчете на обедненную рабочую смесь. Значит содержание СО и СО2 при работе на газе должно быть меньше, чем при работе на бензине.

Можно сделать вывод по газовому топливу:

Токсичность ОГ автомобиля, работающего на газовом топливе, значительно ниже бензинового. Это объясняется следующим:

ü Качественное смесеобразование и равномерное распределение топлива по цилиндрам, большая антидетонационная стойкость углеводородных газов и большая степень сжатия обеспечивают работу двигателя на обедненных смесях, следовательно уменьшается содержание СО и СН и повышается топливная экономичность.

ü Меньшая температура в камере сгорания приводит к уменьшению содержания NOх в ОГ.

ü Герметичная система топливоподачи исключает испарение топлива из карбюратора и топливного бака.

К недостаткам использования газового топлива можно отнести : большую массу топливной системы, меньший запас хода, затрудненный запуск в холодную погоду, возможность взрыва газового баллона на автомобиле, работающего на сжатом газе.

Другие статьи

Разработка проекта организационно-технических мероприятий по совершенствованию природоохранной деятельности
Одним из основных направлений, обеспечивающих эффективное и устойчивое экономическое развитие предприятий, является применение экологически ориентированных информационных систем управления, ...

Эколого-экономическое обоснование системы раздельного обращения с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге
Жизнедеятельность человека неизбежно связана с образованием огромного числа разнообразных отходов. В последние десятилетия по всему миру увеличился рост потребления, что привело к существенн ...

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям. Понятие железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную ...