Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо

Наряду с ТС, оборудованными двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе, выпускаются и эксплуатируются газобаллонные ТС. Топливом для них служат природные горючие газы, добываемые из газовых и нефтяных месторождений, а также промышленные газы, получаемые при переработке нефти, нефтяных газов и твердых горючих ископаемых. Себестоимость и затраты труда при производстве природного газа в несколько раз ниже по сравнению с другими видами топлива.

При прочих одинаковых условиях для автомобилей, работающих на газовом топливе, себестоимость топлива снижается на 15-20% на каждый тонно-километр по сравнению с автомобилями, работающими на бензине.

Газовое топливо более полно сгорает в цилиндрах двигателя, а продукты его сгорания (ОГ) намного меньше загрязняют окружающий воздух ядовитыми и дурнопахнущими веществами. Так, при работе двигателя на сжиженном газе концентрация СО в атмосфере уменьшается примерно в 3-4 раза по сравнению с работой на бензине, что является огромным преимуществом газобаллонных автомобилей при их эксплуатации в крупных городах с большой насыщенностью автомобилями.

К основным преимуществам автомобилей, работающих на сжиженных газах, по сравнению с бензиновыми, следует отнести снижение СО в 6-8 раз, углеводородов- на 15-20% и NOх на 10-12%.

Реальное снижение доли выбросов оксида азота возможно, если на а/м будут установлены отработанные конструктивно и отрегулированные газовые двигатели.

Причина образования СО и СО2- неполное сгорание топлива, особенно если в цилиндры двигателя поступает богатая горючая смесь. Газовые двигатели обычно регулируются в расчете на обедненную рабочую смесь. Значит содержание СО и СО2 при работе на газе должно быть меньше, чем при работе на бензине.

Можно сделать вывод по газовому топливу:

Токсичность ОГ автомобиля, работающего на газовом топливе, значительно ниже бензинового. Это объясняется следующим:

ü Качественное смесеобразование и равномерное распределение топлива по цилиндрам, большая антидетонационная стойкость углеводородных газов и большая степень сжатия обеспечивают работу двигателя на обедненных смесях, следовательно уменьшается содержание СО и СН и повышается топливная экономичность.

ü Меньшая температура в камере сгорания приводит к уменьшению содержания NOх в ОГ.

ü Герметичная система топливоподачи исключает испарение топлива из карбюратора и топливного бака.

К недостаткам использования газового топлива можно отнести : большую массу топливной системы, меньший запас хода, затрудненный запуск в холодную погоду, возможность взрыва газового баллона на автомобиле, работающего на сжатом газе.

Другие статьи

Общая методика определения токсичности воды на дафниях
Для определения токсичности вод необходимо иметь культуру дафний. При культивировании дафний берут водопроводную воду, отстоянную не менее 7 суток и насыщенную кислородом (не менее 6,.0 мг/ ...

Проблемы очистки атмосферного воздуха
Проблема очистки воздуха в зоне жизни человека от разнообразных загрязнений, вносимых промышленностью, от аэрозолей и бактерий является одной из наиболее актуальных проблем. Трактаты по воп ...

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям. Понятие железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную ...