Система рециркуляции ОГ

Для уменьшения выброса окислов азота используют перепуск части отработавших газов во впускную системы двигателя.

Концентрация NOх в отработавших газах зависит от максимальной температуры цикла и количества кислорода в продуктах сгорания. Уменьшение выброса NOх при рециркуляции отработавших газов объясняется понижением максимальной температуры процесса сгорания в результате уменьшения количества топлива, поступающего в цилиндр, а также большей теплоемкостью продуктов сгорания по сравнению с теплоемкостью воздуха.

Схема системы рециркуляции ОГ представлена на рисунке 4.1

Рис.4.1 Принципиальная схема системы рециркуляции ОГ.

-двигатель, 2-дросельная заслонка, 3-диффузор карбюратора,

-общий привод, 5-клапан рециркуляционной системы.

Перепуск части ОГ из выпускной системы во впускной трубопровод происходит вследствие разницы давлений. Количество всасываемых ОГ зависит от степени разрежения регулируется заслонкой перепуска управляемой тягой, соединенной с дроссельной заслонкой. При работе двигателя на режиме холостого хода и при торможении двигателем заслонка перепуска закрыта.

Рециркуляция более 10% ОГ приводит к падению мощности двигателя, увеличению удельного расхода топлива и способствует некоторому ухудшению динамических характеристик автомобиля.

Другие статьи

Нефтяные загрязнения
Вначале человек не задумывался о том, что таит в себе интенсивная добыча нефти и газа. Главным было выкачать их как можно больше. Так и поступали. Но вот в начале 40-х гг. текущего столетия ...

Создание научной методологии проектирования нейтрализатора современных автомобилей
Загрязнение воздуха вредными выбросами автомобилей в конце ХХ века стало одной из глобальных экологических проблем. Путь ее решения только один - автомобиль должен стать экологически чистым. ...

Климат Земли и человек
Климатические условия оказывали воздействие на жизнь и деятельность человека, начиная с первых этапов его существования. Неоднократно высказывалось мнение, что на эволюцию предков человека ...