Система рециркуляции ОГ

Для уменьшения выброса окислов азота используют перепуск части отработавших газов во впускную системы двигателя.

Концентрация NOх в отработавших газах зависит от максимальной температуры цикла и количества кислорода в продуктах сгорания. Уменьшение выброса NOх при рециркуляции отработавших газов объясняется понижением максимальной температуры процесса сгорания в результате уменьшения количества топлива, поступающего в цилиндр, а также большей теплоемкостью продуктов сгорания по сравнению с теплоемкостью воздуха.

Схема системы рециркуляции ОГ представлена на рисунке 4.1

Рис.4.1 Принципиальная схема системы рециркуляции ОГ.

-двигатель, 2-дросельная заслонка, 3-диффузор карбюратора,

-общий привод, 5-клапан рециркуляционной системы.

Перепуск части ОГ из выпускной системы во впускной трубопровод происходит вследствие разницы давлений. Количество всасываемых ОГ зависит от степени разрежения регулируется заслонкой перепуска управляемой тягой, соединенной с дроссельной заслонкой. При работе двигателя на режиме холостого хода и при торможении двигателем заслонка перепуска закрыта.

Рециркуляция более 10% ОГ приводит к падению мощности двигателя, увеличению удельного расхода топлива и способствует некоторому ухудшению динамических характеристик автомобиля.

Другие статьи

Зарождение и эволюция биосферы Земли
Одной из наиглавнейших особенностей планеты Земля есть существование на ней жизни - этим она отличается от всех своих соседок-планет. Появление и развитие жизни на Земле - это уникальное ...

Нефтяные загрязнения окружающей среды
Окружающая среда дает промышленному предприятию все необходимое для продолжения технологического цикла. По мере того, как развивается и расширяется производство, предприятию требуется все большее коли ...

Опасные и вредные факторы на рабочем месте пользователя ПЭВМ
Операторы ПЭВМ, программисты сталкиваются с воздействием таких физически опасных и вредных производственных факторов, как повышенный уровень шума, неудовлетворительные микроклиматические па ...