Топливо для двигателей

В современных двигателях в зависимости от принципа работы используется два основных вида жидких топлив: бензин или дизельное топливо. Топлива могут различаться по физическим и химическим характеристикам и по протеканию процесса сгорания в двигателе.

Ограничивать выброс например окислов азота можно путем снижения максимальной температуры сгорания. Особенно эффективными являются средства, способствующие уменьшению интенсивности выделения тепла в процессе сгорания, что приводит к понижению скорости нарастания давления и максимальных температур. Одним из наиболее перспективных из таких средств считается присадки к топливам, облегчающие самовоспламенение в дизельных двигателях и оказывающие влияние на процессы сгорания.

Влияние состава топлива на состав ОГ.

Детонационная стойкость бензина зависит от группового состава топлива и химической структуры отдельных углеводородов.

Повысить экономичность и увеличить удельную мощность двигателя можно посредством увеличения степени сжатия . Однако чрезмерное повышение степени сжатия может привести к детонационному сгоранию топлива. Детонация способствует уменьшению мощности и отдачи двигателя, а также ускорению его износа.

Следует отметить также, что повышение степени сжатия требует применения топлива с увеличенным октановым числом, что является не целесообразным. Кроме того, повышение степени сжатия способствует значительному увеличению выброса окислов азота.

В целях улучшения свойств моторных топлив в них вводят присадки (различные продукты химического синтеза), которые значительно улучшают их эксплуатационные свойства, при этом цена на топливо увеличивается незначительно. Наиболее распространенной является антидетонационная присадка (ТЭС), обладающий свойством повышать октановое число бензина. Однако известно ,что часть продуктов сгорания при этом составляет вредные для здоровья человека соединения свинца, образуемые на базе антидетонационных присадок и выделяемые частично в виде окислов, а главным образом в виде хлоридов и бромидов свинца.

Нет необходимости обосновывать, что одной из наиболее неотложных мер по охране окружающей среды должно быть исключение из топлив свинца. Сохранение величины октанового числа топлив на прежнем уровне при исключении из них тетраэтилсвинца возможно только посредством увеличения содержания в топливах ароматических углеводородов. (табл.2.4)

Таблица 2.4

Составы бензинов с одинаковым октановым числом.

Содержание углеводородов,%

Этилированный бензин

Неэтилированный бензин

ароматические

21

42

ненасыщенные

19

9

насыщенные

60

49

Другие статьи

Аналитический обзор
Грибы - большая группа эукариотных гетеротрофных организмов с абсорбционным (осмотрофным) способом питания, включающая по данным разных авторов, от 100000 до 250000 видов [Гарибова, Лекомцева, 2005 ...

Методы биоиндикации
Наиболее часто цитируемой и, в то же время, наиболее идеологически расплывчатой областью экологии является некоторая совокупность методов, называемая “биоиндикацией”. Хотя истоки наблюдений ...

Анализ со стороны руководства
Высшее руководство организации должно проводить анализ системы управления окружающей средой с установленной периодичностью с тем, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и эффективн ...