Выбросы и соответствующие системы контроля двигателей

Низкий технический уровень отечественных автомобилей и эксплуатацию , не соответствующую требованиям национальных стандартов , подтвердили результаты операции «Чистый воздух», проведенной в 2000г. Практически во всех субъектах РФ отмечено , что доля автомобилей , эксплуатируемых с повышением действующих нормативов по токсичности и дымности в среднем составляет 20 - 25 % и в отдельных регионах страны достигает 40 %.

Основными причинами сложной экологической обстановки является :

отсутствие надлежащего контроля на предприятиях за соблюдением

нормативов государственных стандартов по токсичности и дымности

отработавших газов транспортных средств,

- слабый контроль за качеством реализуемого моторного топлива,

- вьезд на территорию городов больщегрузного транспорта

отсутствие достаточной нормативной базы, низкий эффект экономического механизма управления охраной окружающей среды на транспорте.

Для проведения измерений контроля двигателя применяется прибор , работающий по принципу просвечивания отработавших газов которые называются дымомерами .Прибор подключается к выпускной системе автомобиля и нажатием педали подачи топлива установить максимальную частоту вращения вала дизеля . Продолжительность работы на данном режиме должна обеспечивать температуру отработавших газов , входящих в прибор , соответствующую требованиям инструкции по эксплуатации прибора . После этого отпустить педаль . Измерение на режиме свободного ускорения производится при 10 - кратном повторении цикла частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не более 15с . Замер показателей следует производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки прибора . За результат измерения дымности принимают среднее арифметическое значение по четырем циклам . Измерения считают точными , если разность в показаниях дымности последних четырех циклов не превышает 6 единиц по шкале прибора . Измерение на режиме максимальной частоты вращения следует производить при стабилизации показаний прибора ( размах колебаний стрелки прибора не должна превышать 6 единиц измерения по шкале прибора ) не позднее чем через 60с после измерений . За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение от крайних значений диапазона допустимых колебаний . Измерение дымности у автомобиля с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно . Оценку дымности проводят по максимальному значению . Колебание стрелки прибора не должно превышать _ + 3 % от всей шкалы прибора . За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение , определенное по крайним показателям . У отечественных двигателей вредные вещества находящиеся в отработавших газах , можно просмотреть в следующем виде.

Таблица.1.5

Удельное содержание вредных веществ в отработавших газах.

Вещества

В г(квт*ч)

В % пообъему

четырехтактные дизели

двухтактные дизели

дизели

Окись углерода

4,0 - 5,5

11

менее 0,2

Окислы азота

12 - 19

19

0,25

Углеводороды

2,0 - 4,0

8,0

менее 0,01

Альдегиды

0,14 - 0,2

0,34

0,002

Сернистый ангидрид

0,95

1,0

0,03

Сажа

1,4 - 2,0

1,22

0,25

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Географическое положение
Район исследования охватывает свыше 150 км2 территории Лагонакского нагорья. Он имеет следующие границы: на севере - от Гуамского хребта, на юге - от обрывистого склона Лагонакского нагорья до пойм ...

Влияние воды на здоровье человека
Вода в нашей жизни - самое обычное и самое распространенное вещество. Однако с научной точки зрения это самая необычная, самая загадочная жидкость. Все живое, в том числе и человек, сос ...

Онкологическая заболеваемость и загрязнения атмосферного воздуха
Основными критериями экологического благополучия территории являются качество жизни человека и уровень его здоровья. Именно категория здоровья рассматривается в настоящее время как индикатор ...