Современные нормы токсичности отработавших газов автомобилей

Анализ состояния современного автомобильного дизелестроения показывает, что для автомобилей категорий M1; N1 (полной массой менее 3500 кг), выполнение требований Правил ЕЭК ООН № 83 (поправки серии 04, уровень выбросов С, поправки серии 05, уровни выбросов А и В), что соответствует экологическим классам автомобилей 2, 3 и 4 (Евро-2, Евро-3, Евро-4) обеспечивается с применением систем очистки отработавших газов, а для автомобилей категории M2 , M3; N2, N3 (полной массой более 3500 кг.), выполнение требований Правил ЕЭК ООН № 49 (поправки серии 04, уровни выбросов А, В1, В2, С), что соответствует экологическим классам автомобилей 3, 4 и 5 (Евро-3, Евро-4, Евро-5) обеспечивается так же с применением систем очистки отработавших газов [99,123,127,128].

С 1 апреля 2006 года в России вступил в силу специальный технический регламент, который предусматривает поэтапное ужесточение требований - от уровня Евро II в 2006 году до Евро V в 2014-м.

Напомним: в Европе нормы Евро II введены еще в 1996 году, а с нынешнего действуют Евро IV, при том, что ряд моделей уже рассчитан под требования Евро V. Мало того, Европарламент намерен к 2011 году взять более высокий порог - снизить токсичность выхлопов автомобилей еще на 20%! Таким образом, с введением весной 2006 г. норм Евро II Россия отстает от Запада как минимум на десять лет.

Таблица 1.1

Современные нормы токсичности отработавших газов легкового автомобиля.

ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ, г/кВт*ч

Нормы токсичности

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

CO

CH

NOx

CO

NOx

CH+NOx

Сажа

Евро III, с 2000 г.

2,3

0,2

0,15

0,64

0,5

0,56

0,05

Евро IV, с 2005 г.

1,0

0,1

0,08

0,5

0,25

0,30

0,025

Рисунок 1.1 Диаграмма состава отработавших газов легкового автомобиля.

Определение токсичности выбросов ОГ автомобилей проводят в соответствии со стандартом и оценивают по нормам предельного содержания. Нормы устанавливаются в зависимости от весовой категории автомобиля или рабочего объема (литража) двигателя.

Таблица 1.2

Нормы выбросов токсичных компонентов в зависимости от массы транспортного средства

Контрольная масса, кг

Категория, кг

Нормы выброса, г/исп.

CO

CH+NOx

1

2

1

2

< 750 750-850 850-1020 1020-1250 1250-1470 1470-1700 1700-1930 1930-2150 ≥ 2150

680 800 910 1130 1360 1590 1810 2040 2270

58 58 58 67 76 84 98 101 110

70 70 70 80 91 101 112 121 132

19 19 19 20.5 22 23.5 25 26.5 28

23.8 23.8 23.8 25.6 27.5 29.4 31.1 33.1 35

Практикой установлено, что за последние годы , отечественная автомобильная промышленность выпускающая грузовые автомобили , не по каким европейским стандартам не допускает въезд на территорию городов большегрузного транспорта. Отсутствие достаточной нормативной базы , низкий эффект экономического механизма управление охраной окружающей среды на транспорте. В 1992г. Россия присоединилась к международному соглашению по экологическим требованиям Правил ЕЭК ООН. Это создало правовую основу для того , чтобы требовать от промышленности их выполнения , а также для разработки транспортного законодательства . Но одних законодательных актов недостаточно. Дело в том , что изготовляемая в России автомобильная техника не соответствует Правилам ЕЭК по техническому уровню и прежде всего по топливной экономичности и экологическим показателям. На сегодняшний день в страны ближнего и дальнего зарубежья как Латвия , Эстония , Литва отечественные грузовики не выпускают за пределы государственной границы , по той простой причине несоответствования нормам ЕЭС. На внутреннем рынке наша страна теряет до 76 % оборотных денежных средств из - за плохих показателей двигателей отечественных автомобилей ( шумности , дымности , загазованности ).

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Проектирование системы экологического мониторинга
“Цена величия - ответственность”, - говорил Уинстон Черчилль. С тех пор прошло много времени, силы, которыми играет человечество, возросли, а вместе с тем возросла и цена ошибки. Роковым мож ...

Круговорот веществ и устойчивость природных экосистем
Экологическая система - единый природный или природно-антропогенный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором живые и косные экологические компоненты соединен ...

Синтез сополимеров
Синтез полимеров и сополимеров производили по типичной методике радикальной полимеризации в ампулах. Предварительно приготовленные растворы мономеров и инициатора переносили в ампулу, которую вакуум ...