Анализ состояния современного автомобильного дизелестроения показывает, что для автомобилей категорий M1; N1 (полной массой менее 3500 кг), выполнение требований Правил ЕЭК ООН № 83 (поправки серии 04, уровень выбросов С, поправки серии 05, уровни выбросов А и В), что соответствует экологическим классам автомобилей 2, 3 и 4 (Евро-2, Евро-3, Евро-4) обеспечивается с применением систем очистки отработавших газов, а для автомобилей категории M2 , M3; N2, N3 (полной массой более 3500 кг.), выполнение требований Правил ЕЭК ООН № 49 (поправки серии 04, уровни выбросов А, В1, В2, С), что соответствует экологическим классам автомобилей 3, 4 и 5 (Евро-3, Евро-4, Евро-5) обеспечивается так же с применением систем очистки отработавших газов [99,123,127,128].
С 1 апреля 2006 года в России вступил в силу специальный технический регламент, который предусматривает поэтапное ужесточение требований - от уровня Евро II в 2006 году до Евро V в 2014-м.
Напомним: в Европе нормы Евро II введены еще в 1996 году, а с нынешнего действуют Евро IV, при том, что ряд моделей уже рассчитан под требования Евро V. Мало того, Европарламент намерен к 2011 году взять более высокий порог - снизить токсичность выхлопов автомобилей еще на 20%! Таким образом, с введением весной 2006 г. норм Евро II Россия отстает от Запада как минимум на десять лет.
Таблица 1.1
Современные нормы токсичности отработавших газов легкового автомобиля.
ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ, г/кВт*ч | |||||||
Нормы токсичности |
Бензиновый двигатель |
Дизельный двигатель | |||||
CO |
CH |
NOx |
CO |
NOx |
CH+NOx |
Сажа | |
Евро III, с 2000 г. |
2,3 |
0,2 |
0,15 |
0,64 |
0,5 |
0,56 |
0,05 |
Евро IV, с 2005 г. |
1,0 |
0,1 |
0,08 |
0,5 |
0,25 |
0,30 |
0,025 |
Рисунок 1.1 Диаграмма состава отработавших газов легкового автомобиля.
Определение токсичности выбросов ОГ автомобилей проводят в соответствии со стандартом и оценивают по нормам предельного содержания. Нормы устанавливаются в зависимости от весовой категории автомобиля или рабочего объема (литража) двигателя.
Таблица 1.2
Нормы выбросов токсичных компонентов в зависимости от массы транспортного средства
Контрольная масса, кг |
Категория, кг |
Нормы выброса, г/исп. | |||
CO |
CH+NOx | ||||
1 |
2 |
1 |
2 | ||
< 750 750-850 850-1020 1020-1250 1250-1470 1470-1700 1700-1930 1930-2150 ≥ 2150 |
680 800 910 1130 1360 1590 1810 2040 2270 |
58 58 58 67 76 84 98 101 110 |
70 70 70 80 91 101 112 121 132 |
19 19 19 20.5 22 23.5 25 26.5 28 |
23.8 23.8 23.8 25.6 27.5 29.4 31.1 33.1 35 |
Практикой установлено, что за последние годы , отечественная автомобильная промышленность выпускающая грузовые автомобили , не по каким европейским стандартам не допускает въезд на территорию городов большегрузного транспорта. Отсутствие достаточной нормативной базы , низкий эффект экономического механизма управление охраной окружающей среды на транспорте. В 1992г. Россия присоединилась к международному соглашению по экологическим требованиям Правил ЕЭК ООН. Это создало правовую основу для того , чтобы требовать от промышленности их выполнения , а также для разработки транспортного законодательства . Но одних законодательных актов недостаточно. Дело в том , что изготовляемая в России автомобильная техника не соответствует Правилам ЕЭК по техническому уровню и прежде всего по топливной экономичности и экологическим показателям. На сегодняшний день в страны ближнего и дальнего зарубежья как Латвия , Эстония , Литва отечественные грузовики не выпускают за пределы государственной границы , по той простой причине несоответствования нормам ЕЭС. На внутреннем рынке наша страна теряет до 76 % оборотных денежных средств из - за плохих показателей двигателей отечественных автомобилей ( шумности , дымности , загазованности ).
Другие статьи
Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, перевозка грузов
и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.
Понятие железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную
...
Разработка проекта организационно-технических мероприятий по совершенствованию природоохранной деятельности
Одним из основных направлений, обеспечивающих эффективное и устойчивое
экономическое развитие предприятий, является применение экологически
ориентированных информационных систем управления, ...
Методика биотестирования на хирономидах Chironomus dorsalis
Хирономид в количестве 10 штук высаживали в чашки Петри, это
преимущественно личинки 2 и 3 стадии. В ходе хронического опыта гидробионтов
кормили дрожжами, вводя в каждую чашку Петри по 1 мл су ...