Россия

Опираясь на показатель карбоноемкости ВВП[34] Илларионов говорит о том, что экономический рост в России приведет к тому, что еще до конца нынешнего десятилетия уровень вредных выбросов в атмосферу вернется к показателям 1990 года. Таким образом в стране не останется невостребованных резервов по выбросам, которые она могла бы продавать, чтобы получать финансовую выгоду от ратификации договора. А после 2012 года, в котором должны быть достигнуты самые низкие уровни установленные в протоколе, России придется пойти на большие расходы в случае необходимости дальнейшего снижения вредных выбросов. Россия будет вынуждена покупать, а не продавать квоты, а это обернется для нее огромными убытками, приостановит экономический рост и помешает и без того медленно идущей модернизации промышленности. Ведь для покупки квот понадобятся средства, отвлекаемые от инвестиций в развитие производства, либо придется со­блю­дать ограничения на выбросы, сдерживающие рост экономики. Квота продается не навсегда, а на один «бюджетный период» (первый из них приходится на 2008–2012 годы); если в следующем бюджетном периоде «продавец» сам собирается использовать квоту, которая на предыдущий пе­ри­од была уступлена покупателю, то зачем ее продавать повторно? Ни­ка­ких обязательств продавца, относящихся к следующему бюджетному периоду, пе­реуступка не предполагает.

Существует разносторонние мнения по Киотскому протоколу как инструменту международного экологического регулирования. Многие эксперты ставят под сомнение исходную предпосылку Киотского протокола о глобальном потеплении.

Например, Андрей Илларионов высказал весьма эпатажное мнение о концепции глобального потепления климата, положенной в основу Киотского протокола: «Материалы, которые были предоставлены на Всемирной конференции по изменению климата, совершенно неубедительны – любой студент первого курса, если бы он предоставил такие данные, не сдал бы и простого зачета»[35].

Группа критиков указывает на то, что если глобальное потепление и происходит, то вклад антропогенного фактора минимален, а издержки, которые должны понести страны несоизмеримо велики (они составляют порядка 1% мирового ВВП).

Один из ведущих российских специалистов в этой области академик Кирилл Кондратьев отметил, что: «Численному моделированию изменений климата сегодня придается чрезмерное значение, на самом деле мы до сих пор слишком многого не понимаем в климатических процессах и едва ли вправе делать сколько-нибудь серьезные прогнозы на сотню лет вперед». По его словам Киотский протокол исходит из заведомо ложной предпосылке об огромной значимости антропогенного фактора.

Другой российский ученый директор Института глобального климата и экологии Юрий Израэль считает, что даже если большинство стран-загрязнителей ратифицирует протокол, а так же в дальнейшем будут строго следовать правилам, заложенным в нем (что мало вероятно), то все равно эффект будет мизерным. Академик также подчеркивает, что у современной науки нет данных о том уровне содержания диоксида углерода в атмосфере, который будет действительно опасен для человечества.

Датчанин Мартин Агеруп, президент Копенгагенской Академии будущего заявил, что от всех прописанных затрат в Киотском протоколе, которые исчисляются триллионами долларов, совокупный «температурный эффект» к концу 21 века составит минус 0,1°С. Многие ученые полагают, что для того, чтобы теплеть стало хоть немного медленнее, нужно в ближайшее же время сократить выбросы парниковых газов на 60%, по сравнению с теперешним уровнем[36]. А это, безусловно, нереально. Но, как мы уже знаем, Россия все же ратифицировала Киотский протокол.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи

Эколого-экономическое обоснование системы раздельного обращения с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге
Жизнедеятельность человека неизбежно связана с образованием огромного числа разнообразных отходов. В последние десятилетия по всему миру увеличился рост потребления, что привело к существенн ...

Влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта ...

Проект инвентаризации выбросов загрязняющих веществ ЗАО Кубаньтехгаз
Длительное время локальные загрязнения атмосферы сравнительно быстро разбавлялись массами чистого воздуха. Пыль, дым, газы рассеивались воздушными потоками и выпадали на землю с дождем и сне ...