Содержание Киотского протокола. Обязательства сторон

могут приводить к образованию «единиц сокращения выбросов». Это, разумеется, требует частных инвестиций, но чтобы подобные инвестиции имели юридическое значение в рамках Протокола (и соответствующее значение для государств, участвующих в проекте), они должны быть санкционированы правительствами тех стран, в промышленность которых инвестируются эти средства. Статья о совместном осуществлении проектов странами Приложения I обсуждалась в Киото меньше всего, этот механизм передачи квот был практически согласован еще до начала конференции. Статья ставит всю процедуру в сильнейшую зависимость от исполнения странами своих обязательств по составлению точных и надежных инвентаризаций эмиссии и от отчетов Сторон, приобретающих единицы сокращения выбросов.

Кроме механизмов передачи квот между Сторонами Приложения I Киотский протокол устанавливает “механизм чистого развития” (МЧР)[11], который поощряет принцип деятельности, аналогичной совместному осуществлению проектов, но применительно к странам, не перечисленным в Приложении I. МЧР был создан на поздней стадии переговоров благодаря соединению двух предложений, которые друг другу противоречили, поэтому он является соединением различных элементов концепций, возникших до конференции, которые были в Киото соединены и детализированы, так что получилась 12 статья, содержащая десять параграфов, совершенно уникальных для истории международных соглашений.

Декларируемой целью МЧР является помощь развивающимся странам в достижении устойчивого развития. Программы, осуществляемые для реализации МЧР, должны принести выгоду развивающимся странам, создать «сертифицированные сокращения выбросов», которые страны Приложения I могли бы использовать для «соблюдения части их определенных количественных обязательств». МЧР сам по себе не является источником финансирования, но он призван помочь «в организации, по мере необходимости, финансирования сертифицированных видов деятельности по проектам»; в нем могут непосредственно участвовать как частные, так и государственные юридические лица. Согласно положениям Киотского протокола страны, не выполняющие его условия, будут направляться на реализацию экологических проектов в беднейших странах, не являющимися членами соглашения[12].

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи

Исследование токсикологических характеристик новых высокомолекулярных флокулянтов
Большинство способов очистки природных и производственных сточных вод, а также способов уплотнения и обезвоживания осадков различного типа основано на применении реагентов. В последние годы ...

Выживаемость и поведенческая активность Daphnia magna как критерий качества р. Протвы в районе г. Обнинска
Оценка качества воды в р. Протвы проводилась в рекреационной зоне г. Обнинска и санитарно-защитной зоне ФЭИ по выживаемости и поведенческой активности дафний [33]. В качестве показателей в остром оп ...

Государство как субъект экологического права (Реферат). 2009. 13 стр.
Субъектами экологического права и экологических общественных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица (граждане РФ, ...