Воздействие транспортной развязки на окружающую среду

Измерение фоновых уровней шума в пос. Горская.

Распространение шума от транспортных потоков в зоне жилой застрой­ки - сложный процесс, характеризующийся такими явлениями, как интерференция, дифракция, поглощение звука элементами внеш­ней среды и др. Все эти явления оказывают существенное влияние на формирование звукового поля.

Измерение шума от транспортных потоков в таких зонах часто затруднены из-за наличия так называемых внутриквартальных ис­точников шума. К ним относятся физкультурные и детские игровые площадки, разгрузочно-погрузочные площадки на хозяйственных дворах магазинов, столовых и других учреждений общественного питания, гара­жи, трансформаторные подстанции и др.

Основной задачей проводимых измерений являлась оценка фактического состояния шума в зоне жилой застройки пос. Горская и вблизи Приморского шоссе.

Методика проведения экспериментальных исследований.

Измерения уровней шума транспортных потоков в зоне жилой застройки пос. Горская и вблизи Приморского шоссе производились в соответствии с требованиями ГОСТ 20444 – 85 [6]. Измерительный микрофон шумомера во время измерений располагался на высоте 1,5 м. При изме­рениях уровней шума вблизи Приморского шоссе микрофон располагался на расстоянии 7,5 м, от оси ближней к точке измерения полосы. Для оценки уровня затухания шума транспортных потоков по мере удаления от Приморского шоссе производились также измерения соответственно на расстоянии 15 м, 30 м, 60 м от оси ближней к точке измерения полосы движения.

При измерениях шума в зоне жилой застройки пос. Горская микрофон шумомера располагался на высоте 1,5 м от земли, но не ближе 1 м от стены зданий, сплошных заборов и других сооружений или элемен­тов рельефа, отражающих звук.

Измерительный микрофон направлялся в сторону транспортного потока.

Калибровка аппаратуры производилась в каждой точке до и после про­ведения измерений шумовой характеристики транспортного потока.

Условия измерений

Для исключения влияния шума железнодорожного транспорта, измерения шумовой характеристики транспортных потоков производились с 10.30 до 14.00 ( период минимальной интенсивности движения железнодорожного транспорта на данном участке) и с 17.00 до 19.00 - в период макси­мальной интенсивности движения транспортных средств ( в том числе ж/д транспорта). Однако, движение поездов по железнодорожной ветке осуществляется крайне редко (2-4 поезда в час) и на уровнях эквивалентного шума практически не сказывается.

При скорости ветра от 1 до 5 м/с на измерительный микрофон шумомера надевался ветрозащитный насадок.

Аппаратура

Измерения шума производились интегрирующим шумомером 00026 1-го класса точности фирмы «Роботрон» (Германия) зав.№81095. Для калибровки измерительного тракта применялся калибратор звука 05000.

Скорость ветра во время измерений контролировалась при помощи чашечного анемометра МО - 13. Для измерения

расстояний

использовалась 20-ти метровая рулетка. Вся измерительн­ая аппаратура имеет действующие

свидетельства о государственной поверке.

Результаты экспериментальных исследований

Результаты измерений шума транспортных потоков в зоне жилой за­стройки пос. Горская и вблизи Приморского шоссе приведены в табл. 7 и 8.

Таблица 7

Уровни шума от транспортных потоков в зоне жилой застройки пос. Горская

Данные таблицы 7 свидетельствуют о том, что не наблюдается ярко выраженная закономерность при распространении звука от транспортных потоков в зоне жилой застройки. Так, например, измеренные уровни звука на одном и том же расстоянии от оси дороги и при практически одинаковой интенсивности движения транспортных средств в точках 3 и 4 отличаются на 7 дБА. Это можно объяснить как влиянием звукопогло­щения травяного покрова в точке 4, так и более близким расположением точки 3 к источнику внутриквартального шума (в доме постоянно велись строительные работы о использованием ручного электроинстру­мента и циркулярной пилы). В то же время, измеренные уровни звука в точке 2, расположенной ближе точки 3 к источнику внутриквартального шума, оказались значительно ниже (на 9 дБА), поскольку точка 2 от­делена от особняка широкой лесопосадкой, да и сама автобусная оста­новка является дополнительно своеобразным пространственным акустическим экраном.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи

Воздействие на человека различных видов загрязнений
Загрязнение окружающей среды это поступление и накопление в окружающей среде различных веществ и соединений в концентрациях, превышающих естественный (фоновый) уровень. Загрязнение окружающей среды в ...

Проблемы охраны окружающей среды
Если все время существования нашей планеты условно принять за один год, то человек разумный появился на ней 31 декабря во второй половине дня. Первые древнейшие цивилизации возникли 36 секу ...

Государство как субъект экологического права (Реферат). 2009. 13 стр.
Субъектами экологического права и экологических общественных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица (граждане РФ, ...