Воздействие транспортной развязки на окружающую среду

Измерение фоновых уровней шума в пос. Горская.

Распространение шума от транспортных потоков в зоне жилой застрой­ки - сложный процесс, характеризующийся такими явлениями, как интерференция, дифракция, поглощение звука элементами внеш­ней среды и др. Все эти явления оказывают существенное влияние на формирование звукового поля.

Измерение шума от транспортных потоков в таких зонах часто затруднены из-за наличия так называемых внутриквартальных ис­точников шума. К ним относятся физкультурные и детские игровые площадки, разгрузочно-погрузочные площадки на хозяйственных дворах магазинов, столовых и других учреждений общественного питания, гара­жи, трансформаторные подстанции и др.

Основной задачей проводимых измерений являлась оценка фактического состояния шума в зоне жилой застройки пос. Горская и вблизи Приморского шоссе.

Методика проведения экспериментальных исследований.

Измерения уровней шума транспортных потоков в зоне жилой застройки пос. Горская и вблизи Приморского шоссе производились в соответствии с требованиями ГОСТ 20444 – 85 [6]. Измерительный микрофон шумомера во время измерений располагался на высоте 1,5 м. При изме­рениях уровней шума вблизи Приморского шоссе микрофон располагался на расстоянии 7,5 м, от оси ближней к точке измерения полосы. Для оценки уровня затухания шума транспортных потоков по мере удаления от Приморского шоссе производились также измерения соответственно на расстоянии 15 м, 30 м, 60 м от оси ближней к точке измерения полосы движения.

При измерениях шума в зоне жилой застройки пос. Горская микрофон шумомера располагался на высоте 1,5 м от земли, но не ближе 1 м от стены зданий, сплошных заборов и других сооружений или элемен­тов рельефа, отражающих звук.

Измерительный микрофон направлялся в сторону транспортного потока.

Калибровка аппаратуры производилась в каждой точке до и после про­ведения измерений шумовой характеристики транспортного потока.

Условия измерений

Для исключения влияния шума железнодорожного транспорта, измерения шумовой характеристики транспортных потоков производились с 10.30 до 14.00 ( период минимальной интенсивности движения железнодорожного транспорта на данном участке) и с 17.00 до 19.00 - в период макси­мальной интенсивности движения транспортных средств ( в том числе ж/д транспорта). Однако, движение поездов по железнодорожной ветке осуществляется крайне редко (2-4 поезда в час) и на уровнях эквивалентного шума практически не сказывается.

При скорости ветра от 1 до 5 м/с на измерительный микрофон шумомера надевался ветрозащитный насадок.

Аппаратура

Измерения шума производились интегрирующим шумомером 00026 1-го класса точности фирмы «Роботрон» (Германия) зав.№81095. Для калибровки измерительного тракта применялся калибратор звука 05000.

Скорость ветра во время измерений контролировалась при помощи чашечного анемометра МО - 13. Для измерения

расстояний

использовалась 20-ти метровая рулетка. Вся измерительн­ая аппаратура имеет действующие

свидетельства о государственной поверке.

Результаты экспериментальных исследований

Результаты измерений шума транспортных потоков в зоне жилой за­стройки пос. Горская и вблизи Приморского шоссе приведены в табл. 7 и 8.

Таблица 7

Уровни шума от транспортных потоков в зоне жилой застройки пос. Горская

Данные таблицы 7 свидетельствуют о том, что не наблюдается ярко выраженная закономерность при распространении звука от транспортных потоков в зоне жилой застройки. Так, например, измеренные уровни звука на одном и том же расстоянии от оси дороги и при практически одинаковой интенсивности движения транспортных средств в точках 3 и 4 отличаются на 7 дБА. Это можно объяснить как влиянием звукопогло­щения травяного покрова в точке 4, так и более близким расположением точки 3 к источнику внутриквартального шума (в доме постоянно велись строительные работы о использованием ручного электроинстру­мента и циркулярной пилы). В то же время, измеренные уровни звука в точке 2, расположенной ближе точки 3 к источнику внутриквартального шума, оказались значительно ниже (на 9 дБА), поскольку точка 2 от­делена от особняка широкой лесопосадкой, да и сама автобусная оста­новка является дополнительно своеобразным пространственным акустическим экраном.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи

Лазерная автодинная интерферометрия динамических параметров биообъектов Daphnia magna Strauss
Для оценки степени загрязнения окружающей среды широкое применение могут найти методы, основанные на оценке физиологических параметров биологических тест-объектов. В качестве тест-объектов для ...

Концепция безотходного производства
В данной работе рассмотрены принципы внедрения малоотходных и безотходных технологий, как наиболее перспективные направления бережного природопользования и сохранения окружающей среды, а так ...

Динамика смертности и продолжительность жизни лабораторной культуры D. magna.
Смертность определялась в процентах от общего количества фертильных или неполовозрелых самок на каждый месяц. Под неполовозрелыми подразумевались все самки, не успевшие дать потомство (рис. 2) ...