Воздействие транспортной развязки на окружающую среду

Интенсивность движения по основным магистралям и ветвям развязки принимается в соответствии с данными, указанными на рис. 6.

Скорости движения на магистральных участках приняты равными 80 км/час, а на ветвях развязки 40 км/час.

Модели, заложенные в основу ОНД-86, учитывают высоту источника загрязняющих веществ, причем, как известно, концентрация быстро падает с увеличением высоты источника. Это позволяет учесть приподнятое положение соответствующих участков КАД в зоне жилой застройки (до 4-х метров над существующими отметками) и над Приморским шоссе (до 10 метров), что, по сути, определяет трехмерное расположение источников. Разбиение на площадки произведено таким образом, чтобы в пределах площадок не было значительных перепадов высот. При расчетах учитывается среднее высотное положение площадок.

Рис. 5. К построению расчетной модели загрязнения воздуха в районе транспортной развязки в пос. Горская для программы УПРЗА «ЭКОЛОГ». Цифрами указаны номера площадных источников, аппроксимирующих в совокупности систему проектируемых и существующих дорог.

Рис.6. Схема распределения интенсивностей транспортных потоков в зоне транспортной развязки в пос. Горская на 20-летнюю перспективу.

Таблица 6

Мощность эмиссии (г/м×с) загрязняющих атмосферу веществ на участках модели

Расчет распределения концентраций загрязняющих веществ выполнен с учетом эффекта суммации, который присущ ряду рассматриваемых веществ, например (NO2+SO2). Как показывают расчеты, наибольшую опасность представляет именно эта комбинация веществ, давая наиболее широкую зону загрязнения. Изолинии распределения концентраций для этого случая представлены на рисунке 7.

Рис. 7. Изолинии загрязнения воздуха в пос. Горская по группе суммации (NO2+SO2) (в долях ПДК) при полной проектной загрузке транспортной развязки без учета природоохранных мероприятий. (Изолинии представлены красным цветом).

По другим компонентам загрязняющих веществ уровни загрязнения существенно меньше. Примером тому может служить распределение концентраций оксида углерода (СО), изображенное на рис. 8.

Рис. 8. Концентрация СО в долях ПДК в зоне транспортной развязки при полной проектной загрузке без учета природоохранных мероприятий.

Расчеты показывают, что как для СО, так и для других веществ, исключая диоксид азота, наибольшие уровни концентраций, отмечаемые у кромки дороги с наибольшей интенсивностью движения (КАД), не превосходят предельно допустимых (см. диаграмму на рис. 9).

Рис. 9. Максимальные концентрации загрязняющих веществ у кромки КАД.

Это обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость сосредоточиться на анализе загрязнения воздуха диоксидом азота, так как именно это вещество определяет наиболее широкую зону сверхнормативного загрязнения. Судя по данным, представленным на рис. 9, эта зона недопустимо велика, что предопределяет необходимость проведения природоохранных мероприятий. Вопрос о применении природоохранных мероприятий, направленных на уменьшение зоны влияния диоксида азота, подробно освещен в разделе 3. Следует отметить, что среди возможных мероприятий в настоящем проекте используются защитные экраны, устанавливаемые вдоль КАД в жилой зоне пос. Горская, и зеленые насаждения. Экраны играют двоякую роль – снижают концентрации загрязняющих веществ в воздухе и обеспечивают снижение уровней шума.

2.3.

Оценка уровней шумового воздействия транспортных потоков

С экологической и гигиенической точек зрения проблема транспортного шума в пос. Горская при эксплуатации транспортной развязки является одной из самых острых, поскольку дорога будет проходить в непосредственной близости к жилой застройке. Такие условия предопределяют необходимость тщательного исследования фактических и прогнозируемых акустических условий на прилегающих территориях. Учитывая значимость этой проблемы, на стадии инженерно-экологических изысканий были выполнены измерения фоновых уровней шума, которые проводились аккредитованной лабораторией ОНИЛ Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения (отчет о НИР «Измерение шумового фона в поселке Горская в зоне строительства транспортной развязки», рег. №2617) [5].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи

Метаболизм микроэлементов в растениях
Метаболизм микроэлементов в растениях изучается весьма интен­сивно, и основные сведения по многим разделам этой проблемы можно найти в монографиях по физиологии и питанию растений. Характерн ...

Влияние нефтегазового комплекса на формирование эколого-экономической ситуации в Западно-Сибирском экономическом районе на примере Ханты-Мансийского автономного округа
В наше время Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) зачастую называют «районом новых нефтяных городов» (Сургут, Нижневартовск). Наличие нефти и газа на территории округа было предсказано а ...

Влияние бытовых электроприборов на здоровье человека
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения информации за короткие сроки. Снабжение городов и отдалённых районов, где не проедет автомобиль и не пролетит самолёт, ...