Особенности ночного вождения

По сравнению с дневными часами ночью опасность совершить ДТП в 2 - 9 раз больше. Днём глаза воспринимают обстановку с помощью "колбочек", а ночью - с помощью других нервных окончаний - "палочек". Поэтому ночью человек видит контуры предмета, а цвет различает плохо. Владельцы автомобилей тёмного цвета обязаны включать габаритные огни при первом наступлении сумерек. Сумерки очень опасны для вождения, так как в человеческом организме происходит нестационарный процесс перевода зрения с одних нервных окончаний на другие. Кроме того, в утренние сумерки водители чаще всего засыпают за рулём. В связи с чем рекомендуется в период сумерек сделать перерыв для отдыха.

Перед ночной поездкой не рекомендуется читать, разглядывать мелкие предметы, находиться в шумном помещении, слушать громкую музыку и смотреть телевизор. Не следует пользоваться солнцезащитными очками. Для улучшения ночного зрения можно сделать несколько физических упражнений в сочетании с обтиранием лица и шеи холодной водой, выпить чашку крепкого кофе, съесть несколько кусочков сахара с лимоном или драже витамина С.

Видимость ночью невозможна без чистых ветровых стёкол, правильно отрегулированных и чистых фар, исправных стеклоочистителей. Скоростной режим необходимо выбирать , исходя из освещения дороги . Ближний свет освещает дорогу на 45 м, дальний - на 100 м. С увеличением скорости движения область хорошей видимости уменьшается на10 м при увеличении скорости на 15 км/ч. Поэтому рекомендуемая скорость при езде с ближним светом на неосвещённой дороге составляет 50 км/ч.

Переходить с дальнего света на ближний необходимо за 150 м до встречного транспорта.

Перед переключением необходимо заглянуть как можно дальше вперёд. При встречном разъезде следует держаться ближе к правому краю дороги, выдерживая боковой интервал до встречного транспорта. Приближаясь к подъёму или спуску, переключение на ближний свет производится до пересечения лучей фар с лучами встречного автомобиля. При повороте по внешней стороне дороги нужно смотреть на правую сторону дороги, а при повороте по внутренней стороне - первым переключать свет с дальнего на ближний. Если навстречу едет транспортное средство с одной фарой, держаться от него необходимо как можно правее, так как это может быть автомобиль с неисправной фарой. Обгоняя попутный транспорт, следует переключить свет фар на ближний.

Другие статьи

Проект инвентаризации выбросов загрязняющих веществ ЗАО Кубаньтехгаз
Длительное время локальные загрязнения атмосферы сравнительно быстро разбавлялись массами чистого воздуха. Пыль, дым, газы рассеивались воздушными потоками и выпадали на землю с дождем и сне ...

Рельеф
Плато Азиш-Тау на южной и восточной границе имеет скальный пояс, а на севере и северо-западе это плато опускается полого, что позволяет именовать его хребтом, т. е. он носит черты асимметричного хр ...

Накопление хрома в донных отложениях водоёмов пригородной зоны отдыха
Развитие промышленности и сельского хозяйства в последние десятилетия шло в основном с использованием традиционных методов без особого учета современных экологических требований. Все это пр ...