Особенности ночного вождения

По сравнению с дневными часами ночью опасность совершить ДТП в 2 - 9 раз больше. Днём глаза воспринимают обстановку с помощью "колбочек", а ночью - с помощью других нервных окончаний - "палочек". Поэтому ночью человек видит контуры предмета, а цвет различает плохо. Владельцы автомобилей тёмного цвета обязаны включать габаритные огни при первом наступлении сумерек. Сумерки очень опасны для вождения, так как в человеческом организме происходит нестационарный процесс перевода зрения с одних нервных окончаний на другие. Кроме того, в утренние сумерки водители чаще всего засыпают за рулём. В связи с чем рекомендуется в период сумерек сделать перерыв для отдыха.

Перед ночной поездкой не рекомендуется читать, разглядывать мелкие предметы, находиться в шумном помещении, слушать громкую музыку и смотреть телевизор. Не следует пользоваться солнцезащитными очками. Для улучшения ночного зрения можно сделать несколько физических упражнений в сочетании с обтиранием лица и шеи холодной водой, выпить чашку крепкого кофе, съесть несколько кусочков сахара с лимоном или драже витамина С.

Видимость ночью невозможна без чистых ветровых стёкол, правильно отрегулированных и чистых фар, исправных стеклоочистителей. Скоростной режим необходимо выбирать , исходя из освещения дороги . Ближний свет освещает дорогу на 45 м, дальний - на 100 м. С увеличением скорости движения область хорошей видимости уменьшается на10 м при увеличении скорости на 15 км/ч. Поэтому рекомендуемая скорость при езде с ближним светом на неосвещённой дороге составляет 50 км/ч.

Переходить с дальнего света на ближний необходимо за 150 м до встречного транспорта.

Перед переключением необходимо заглянуть как можно дальше вперёд. При встречном разъезде следует держаться ближе к правому краю дороги, выдерживая боковой интервал до встречного транспорта. Приближаясь к подъёму или спуску, переключение на ближний свет производится до пересечения лучей фар с лучами встречного автомобиля. При повороте по внешней стороне дороги нужно смотреть на правую сторону дороги, а при повороте по внутренней стороне - первым переключать свет с дальнего на ближний. Если навстречу едет транспортное средство с одной фарой, держаться от него необходимо как можно правее, так как это может быть автомобиль с неисправной фарой. Обгоняя попутный транспорт, следует переключить свет фар на ближний.

Другие статьи

Проблемы, препятствующие распространению экологического менеджмента в России
В России практический опыт, накопленный в последние 5-6 лет, позволяет указать на основные проблемы, которые замедляют распространение подходов системы экологического менеджмента на российских предп ...

Микробиологическая очистка. Описание применяемых препаратов
В природе, не подвергающейся вмешательству человека, экосистема настроена на самоочищение т.е. природа сама справляется с переработкой более не нужного ей (мертвого) органического материала ...

Проектирование системы экологического мониторинга
“Цена величия - ответственность”, - говорил Уинстон Черчилль. С тех пор прошло много времени, силы, которыми играет человечество, возросли, а вместе с тем возросла и цена ошибки. Роковым мож ...