Азбука безопасного вождения

Исследования, проведённые в США, показали, что даже опытные водители совершают ошибку в управлении автомобилем один раз на 3 км пути, а избегают дорожно-транспортного происшествия - один раз на 800 км. Таким образом, утверждение о совершенном вождении автомобиля подлежит сомнению. Существует безопасное вождение, для осуществления которого необходимо выполнять ряд правил.

Правило №1

– правила дорожного движения существуют не для того, чтобы их нарушать.

Правило №2

– скоростной режим необходимо выбирать исходя из дорожных и погодных условий, а также темпа транспортного потока.

Правило №3

– попутчик не должен отвлекать водителя от управления транспортным средством. Попутчик должен следить за ситуацией перед автомобилем, не отвлекать водителя, особенно на опасных и непросматриваемых участках. Нельзя передавать водителю пищу, напитки во время движения, проводить острые дискуссии, которые могут нарушить психологическое состояние водителя, навязывать свою точку зрения на управление автомобилем, излишне громко включать музыку или радиотрансляции спортивных соревнований.

Правило №4

– дорога – не место для конфликтов. Если какой-либо участник дорожного движения совершил по отношению к вам неэтичное действие ("подрезал", не пропустил помеху и т.д.), не следует ввязываться в дорожную дуэль.

Правило №5

– двигаться необходимо таким образом, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения.

Правило №6

– необходимо владеть искусством совершать аварии. Это значит, - в случае неминуемого ДТП использовать все элементы пассивной безопасности и навыки вождения, чтобы понести наименьший урон:

- использовать ремни безопасности. При правильно установленном ремне безопасности, когда между ремнём и грудью человека свободно проходит рука, ремни безопасности спасают в девяти случаях из десяти;

- руль необходимо держать надёжно, обеими руками, причём при поворотах не должно быть перехватываний руля;

- нельзя надеяться на надёжность тормозной системы;

- если ДТП неизбежно, в населенном пункте нельзя менять направление движения. На загородной трассе можно попытаться уйти от столкновения, используя маневрирование рулём и торможение двигателем. Рекомендуется подавать звуковой сигнал. За несколько секунд до столкновения водитель обязан предупредить пассажиров криком, закрыть глаза, охватить голову руками и упереться предплечьем в рулевое колесо или приборный щиток. Сидящие на заднем сидении должны лечь на него с поджатыми ногами, закрыв голову руками.

Правило №7

– при совершении обгона запрещается снижение скорости при виде встречного автомобиля.

Правило №8

– все действия и намерения водителя должны быть понятны другим участникам дорожного движения.

Правило №9

– пешеход всегда прав.

Другие статьи

О здоровом образе_НаркоАлкоКур
Курение, употребление алкоголя и наркотиков несовместимы со здоровым образом жизни. Академик Иван Петрович Павлов говорил: "Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем - и проживет ...

Государство как субъект экологического права (Реферат). 2009. 13 стр.
Субъектами экологического права и экологических общественных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица (граждане РФ, ...

Рельеф
Плато Азиш-Тау на южной и восточной границе имеет скальный пояс, а на севере и северо-западе это плато опускается полого, что позволяет именовать его хребтом, т. е. он носит черты асимметричного хр ...