Азбука безопасного вождения

Исследования, проведённые в США, показали, что даже опытные водители совершают ошибку в управлении автомобилем один раз на 3 км пути, а избегают дорожно-транспортного происшествия - один раз на 800 км. Таким образом, утверждение о совершенном вождении автомобиля подлежит сомнению. Существует безопасное вождение, для осуществления которого необходимо выполнять ряд правил.

Правило №1

– правила дорожного движения существуют не для того, чтобы их нарушать.

Правило №2

– скоростной режим необходимо выбирать исходя из дорожных и погодных условий, а также темпа транспортного потока.

Правило №3

– попутчик не должен отвлекать водителя от управления транспортным средством. Попутчик должен следить за ситуацией перед автомобилем, не отвлекать водителя, особенно на опасных и непросматриваемых участках. Нельзя передавать водителю пищу, напитки во время движения, проводить острые дискуссии, которые могут нарушить психологическое состояние водителя, навязывать свою точку зрения на управление автомобилем, излишне громко включать музыку или радиотрансляции спортивных соревнований.

Правило №4

– дорога – не место для конфликтов. Если какой-либо участник дорожного движения совершил по отношению к вам неэтичное действие ("подрезал", не пропустил помеху и т.д.), не следует ввязываться в дорожную дуэль.

Правило №5

– двигаться необходимо таким образом, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения.

Правило №6

– необходимо владеть искусством совершать аварии. Это значит, - в случае неминуемого ДТП использовать все элементы пассивной безопасности и навыки вождения, чтобы понести наименьший урон:

- использовать ремни безопасности. При правильно установленном ремне безопасности, когда между ремнём и грудью человека свободно проходит рука, ремни безопасности спасают в девяти случаях из десяти;

- руль необходимо держать надёжно, обеими руками, причём при поворотах не должно быть перехватываний руля;

- нельзя надеяться на надёжность тормозной системы;

- если ДТП неизбежно, в населенном пункте нельзя менять направление движения. На загородной трассе можно попытаться уйти от столкновения, используя маневрирование рулём и торможение двигателем. Рекомендуется подавать звуковой сигнал. За несколько секунд до столкновения водитель обязан предупредить пассажиров криком, закрыть глаза, охватить голову руками и упереться предплечьем в рулевое колесо или приборный щиток. Сидящие на заднем сидении должны лечь на него с поджатыми ногами, закрыв голову руками.

Правило №7

– при совершении обгона запрещается снижение скорости при виде встречного автомобиля.

Правило №8

– все действия и намерения водителя должны быть понятны другим участникам дорожного движения.

Правило №9

– пешеход всегда прав.

Другие статьи

Контроль качества природных и сточных вод на биоиндикаторе Daphnia magna Strauss.
Биотестирование наряду с биоиндикацией является обязательным элементом современной системы контроля качества вод. Подробную современную формулировку биотестирования дают А. А. Зенин и Н. Б. Белоусов ...

Экологическая политика предприятия
Экологическая политика (environmental policy): Официальное заявление высшего руководства организации об основных намерениях и направлениях деятельности в отношении экологической результативности. ...

Влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта ...