Особенности проезда железнодорожных переездов

При скорости грузового поезда 80 км/ч и применении экстренного торможения машинистом тормозной путь поезда составит не менее 900 метров! Пассажирский поезд, следующий со скоростью 120 км/ч, остановится только через 1000 метров! При следовании по переезду необходимо соблюдать дистанцию, исключающую остановку транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда. Настил переезда не имеет обочин. Проявлять осторожность! Не ослеплять водителей встречных транспортных средств! На переезде без шлагбаума в зимний период времени возможен гололед. На переезде со шлагбаумами при появлении красных огней на переездном светофоре, но еще открытом шлагбауме, нельзя въезжать на переезд! Можно попасть в ловушку: при нахождении транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!

На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами табл.10.

Таблица 10

Расстояние видимости приближающегося поезда

Скорость движения поезда, км/ч

121 – 140

81 – 120

41 – 80

26 – 40

25 и менее

Расстояние видимости, м, не менее

500

400

250

150

100

Примечание

Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии – наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами.

15.5. Подготовка водителя

Официально считается, что с получением водительского удостоверения человек подготовлен к управлению автомобилем в любых условиях. Заблуждением так же является утверждение, что загородная трасса намного легче городской. На самом деле и загородная трасса, и городской цикл имеют свои особенности, которые необходимо знать каждому автопутешественнику.

В длительное путешествие рационально отправляться как минимум на двух автомобилях, при этом количество водителей должно быть на единицу больше количества автомобилей (при двух автомобилях - три водителя, при трёх автомобилях - четыре водителя и т.д.). Это необходимо для увеличения скорости передвижения (один водитель постоянно отдыхает) и для страховки на случай болезни одного из водителей. В такой ситуации один водитель является лидером колонны, а остальные повторяют все его манёвры, при этом основная нагрузка прохождения трассы ложится на ведущего. Через некоторое время лидер меняется местами с ведомым. Отдохнувший водитель сначала двигается в роли ведомого, чтобы войти в ритм трассы. При длительной езде необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Через каждые 2 - 3 часа следует делать остановку на несколько минут, в течение которых можно размяться , сделать небольшую зарядку, подкрепиться. Если есть потребность во сне - необходимо спать.

Примерная классификация водителей по манере вождения (по А. Ф. Бухтоярову):

- возмутитель спокойствия– после обгона колонны или одиночного автомобиля начинает тормозить и сдерживать весь поток. Езда в таком потоке на достаточной скорости - занятие небезопасное, поэтому лучше обогнать колонну или сделать остановку;

- прижимщик

– двигается вдоль осевой линии, а при попытке обгона по правой полосе резко перемещается вправо, иногда без включения указателя поворота. Конечно, с точки зрения "Правил дорожного движения" турист прав, но "лучше быть целым, чем правым". При встрече с прижимщиком необходимо притормозить и понять его намерения: если всё происходит из хулиганских побуждений - сделать временную остановку;

- экстремист

– водитель, который не снижает скорость в условиях ограниченной видимости: "косой" – обгоняет на крутом правом повороте, "слепой" – на верхнем переломе продольного профиля. Рекомендация - снизить скорость или съехать на обочину;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Промышленные предприятия и окружающая среда
Природные ресурсы – это средства к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в природе. Это вода, почвы, растения, животные, минералы, которые мы используем непо ...

Контроль качества природных и сточных вод на биоиндикаторе Daphnia magna Strauss.
Биотестирование наряду с биоиндикацией является обязательным элементом современной системы контроля качества вод. Подробную современную формулировку биотестирования дают А. А. Зенин и Н. Б. Белоусов ...

Влияние воды на здоровье человека
Вода в нашей жизни - самое обычное и самое распространенное вещество. Однако с научной точки зрения это самая необычная, самая загадочная жидкость. Все живое, в том числе и человек, сос ...