Особенности проезда железнодорожных переездов

Одним из сложных и опасных участков дороги является железнодорожный переезд. Показатели травматизма на железнодорожных переездах приведены в табл. 9.

Таблица 9

Показатели ДТП на железнодорожных переездах

Санкт-Петербурга

Количество

1997 г

.

1998 г

.

1999 г

.

2000 г

.

2001 г

.

Всего:

ДТП

39

45

42

47

46

погибших

17

13

20

19

17

раненых

31

35

39

42

44

При движении через переезд необходимо строго руководствоваться Правилами дорожного движения, выдержки из которых изложены ниже.

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Запрещается выезжать на переезд:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);

- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

- самовольно открывать шлагбаум.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп линии или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат сирены из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Готовясь к проследованию через переезд, необходимо выбрать правильный режим движения, обеспечивающий устойчивую работу двигателя и трансмиссии транспортного средства. Не следует стараться определить скорость приближающегося к переезду поезда, чтобы принять решение о проследовании транспортного средства через переезд. По силуэту локомотива, а тем более по его фарам и прожектору невозможно определить скорость и расстояние поезда от переезда. Ошибка неизбежна!От начала подачи сигналов переездными светофорами о запрещении движения (красные огни) до подхода поезда к переезду расчетное время составляет всего 30 - 40 секунд! Не рисковать! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства! Остановка на переезде - одна из причин столкновения с поездом! Внезапно остановить поезд невозможно!

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Синтез сополимеров
Синтез полимеров и сополимеров производили по типичной методике радикальной полимеризации в ампулах. Предварительно приготовленные растворы мономеров и инициатора переносили в ампулу, которую вакуум ...

Нефтяные загрязнения
Вначале человек не задумывался о том, что таит в себе интенсивная добыча нефти и газа. Главным было выкачать их как можно больше. Так и поступали. Но вот в начале 40-х гг. текущего столетия ...

Разработка мероприятий по защите и охране атмосферного воздуха при работе резинотехнического предприятия
Дипломный проект выполняется на основе знаний, полученных по дисциплинам «Общая экология и неоэкология», «Общая химия», «Высшая математика» «Биология», «Физика», и др. Цель дипломного про ...