Состояние дорожного покрытия

Таблица 8

Ориентировочные значения коэффициента сцепления для

различных типов состояний дорожных покрытий

Дорожное покрытие

Состояние

покрытия

Коэффициент сцепления j

1

2

3

Асфальтобетонное, цементобетонное, все типы усовершенствованных облегченных покрытий («черное шоссе»)

сухое чистое,

мокрое чистое,

мокрое грязное

0,6 – 0,8

0,35 – 0,5

0,20 – 0,45

Щебеночное, гравийное

сухое

мокрое

0,6 – 0,7

0,3 – 0,45

Грунтовая дорога

сухая

увлажненная

при распутице

0,5 – 0,6

0,2 – 0,45

0,15 – 0,30

В зимних условиях

Асфальтобетонное (цементобетонное) покрытие с тонким слоем ледяной корки (гололед)

0,09 – 0,1

Укатанный ровный снеговой покров с обледенелой поверхностью

0,12 – 0,15

1

2

3

Укатанный ровный снеговой покров без ледяной корки

0,22 – 0,25

Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после рассыпки песко-соляной смеси (или песка) по норме 0,1 м на 1000 м дороги

0,17 – 0,19

То же по норме 0,4 м на 1000 м дороги

0,25 – 0,26

Укатанный снеговой покров без ледяной корки после россыпи пескосоляной смеси (или песка) по норме 0,4 м на 1000 м дороги

0,3 – 0,38

Участки гладкого льда (температура воздуха ниже 00 С)

0,05 – 0,10

Минимально допустимое значение коэффициента сцепления в эксплуатации применяется равным 0,35 - 0,4.

Результаты исследований локализации ДТП показывают, что наиболее опасными участками дорог являются:

- участки, проходящие через населенные пункты (на них приходится 20 - 30% всех ДТП);

- пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне (10 - 30% всех ДТП);

- участки с низкими сцепными качествами покрытия (от 30 до 70% ДТП в зависимости от времени года);

- участки с затяжными и крутыми подъемами и спусками (наиболее тяжелые происшествия возникают на спусках);

- участки с кривыми в плане малого радиуса;

- участки с ограниченной видимостью (особо опасна недостаточная видимость в продольном профиле);

- мосты и путепроводы с недостаточной шириной проезжей части (на этих участках происходит около 3% всех ДТП – чаще в темное время суток).

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи

Воздействие промышленности на животных и окружающую среду
Человек издавна оказывал влияние на природу, воздействуя как на отдельные виды животных, так и на сообщества в целом. Но лишь в текущем столетии рост населения, а главным образом качественн ...

Экологическая политика предприятия
Экологическая политика (environmental policy): Официальное заявление высшего руководства организации об основных намерениях и направлениях деятельности в отношении экологической результативности. ...

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям. Понятие железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную ...