Двигатель не заводится

Определение неисправности в цепи низкого напряжения следует вести при помощи контрольной лампы с проводами. В первую очередь следует проверить наличие тока в системе зажигания. Для этого один провод контрольной лампы соединяют с "массой", а второй с клеммой "Б+" двухклеммной катушки зажигания или "ВК-Б" трёхклеммной катушки. При включении зажигания загорание лампочки говорит об исправности цепи. Если лампа не горит необходимо искать причину либо в контактной группе замка зажигания, либо в повреждении электропроводки от замка зажигания до катушки. Место повреждения определяется последовательным подключением контрольной лампы ко всем точкам цепи, начиная от клеммы "15". Неисправным будет тот участок цепи, в начале которого лампа горит, а в конце - нет. Неработающая контактная группа замка зажигания может быть временно заменена соединением проводов, снятых с клемм "30/1" и "15". При этом следует надежно изолировать провода от возможного контакта с "массой" в избежания короткого замыкания.

Если электрическая цепь от замка зажигания до катушки исправна, следует приступить к проверке трамблёра. При снятой крышке трамблёра следует убедиться в чистоте и сухости узла, отсутствия следов масла. Затем необходимо проверить, полностью ли замыкаются и размыкаются контакты прерывателя и, при необходимости отрегулировать, следуя инструкции по эксплуатации. Далее контрольную лампу подключают к безымянной клемме катушки зажигания и размыкают контакты прерывателя. Если лампа не горит, - неисправна катушка зажигания, которая подлежит замене, если горит - в цепи от катушки зажигания до подвижного контакта неисправность или замыкание на "массу". Наиболее вероятен обрыв в проводе, соединяющем клемму прерывателя с молоточком, поскольку он испытывает постоянные напряжения от изгибов и вибрации. При замкнутых контактах прерывателя проверяется состояние самих контактов. Если контрольная лампа загорается, - контакты подлежат чистке, а при сильном обгорании - замене.

На автомобилях с бесконтактной системой зажигания проверка высоковольтной цепи производится аналогично ранее рассмотренной. При поиске неисправностей в низковольтной цепи следует помнить, что в схеме используется электронный блок (коммутатор) и бесконтактный датчик (датчик Холла), поэтому при включённом зажигании запрещается разъединять и соединять разъёмы электрических соединений во избежании скачков напряжения, которые могут повредить электронное оборудование. Наличие тока в цепи низкого напряжения проверяют, соединив одну клемму контрольной лампы с "массой", а вторую с клеммой "Б+"катушки зажигания. Не горящая лампа говорит о неисправностях, поиск которых аналогичен классической системе зажигания. Затем клемму контрольной лампы подключают к клемме "4" коммутатора, после чего проверяют, выдаёт ли коммутатор импульсы на катушку зажигания. Для этого необходимо вынуть центральный высоковольтный провод из крышки трамблёра и замкнуть его на "массу", а провода контрольной лампы подключить к клеммам катушки зажигания. При отсутствии дефектов в цепи, поворот коленвала вызывает мигание контрольной лампы. В противном случае возможны следующие неисправности:

- обрыв проводов, соединяющих коммутатор и трамблёр ;

- неисправна катушка зажигания (подлежит замене);

- неисправен бесконтактный датчик (подлежит замене);

- неисправен коммутатор (подлежит замене)

Д.

Наиболее распространённой причиной этой неисправности являются перепутанные жиклеры карбюратора, которые следует устанавливать согласно заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Другой причиной остановки двигателя после выключения стартёра является перегорание добавочной нити катушки зажигания (вариатора), который служит для снижения подаваемого на катушку напряжения. В качестве временной меры можно контакты, подходящие к вариатору, перемкнуть между собой. Необходимо учитывать, что при работе в "закороченном" состоянии катушка зажигания перегревается, что может привести к закипанию масла в катушке и её последующему взрыву, поэтому время передвижения без выключения двигателя при таком "ремонте" надо максимально ограничить (не более получаса).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи

Влияние воды на здоровье человека
Вода в нашей жизни - самое обычное и самое распространенное вещество. Однако с научной точки зрения это самая необычная, самая загадочная жидкость. Все живое, в том числе и человек, сос ...

Нефтяные загрязнения
Вначале человек не задумывался о том, что таит в себе интенсивная добыча нефти и газа. Главным было выкачать их как можно больше. Так и поступали. Но вот в начале 40-х гг. текущего столетия ...

Биологические тест-объекты и показатели, используемые при установлении эколого-токсикологических нормативов
Объекты и показатели, используемые при установлении эколого-токсикологических нормативов Тест-объект Тест-параметр Основной Вспомогательный ...