Двигатель не заводится

При отсутствии ремкомплекта можно обойтись суррогатными заменителями, которые помогут добраться до СТО или магазина автозапчастей:

- при прорыве диафрагмы бензонасоса вырезать из полиэтиленового пакета три круга по образцу диафрагмы и установить между старыми слоями;

- пружину клапана бензонасоса можно заменить кусочком поролона, вырезанного в виде кубика;

При невозможности ремонта бензонасос можно исключить из топливной магистрали, отсоединив от него шланги, идущие к карбюратору и бензобаку. Затем плоскогубцами вывернуть один из штуцеров насоса и через него напрямую соединить бензопровод, закрепив хомутами. Извлечь запасное колесо, немного вывернуть золотник и надеть на него дренажную трубку бензобака. В баке создается давление, и бензин пойдёт по бензопроводу. Подача воздуха должна быть минимальна, в противном случае бак может быть деформирован.

В экстренных случаях в качестве бензонасоса может быть использован насос стеклоомывателя. Из бачка стеклоомывателя выливают воду и заполняют его бензином. От выходного штуцера бензонасоса отсоединяют шланг и вставляют в него пластиковую трубку, идущую от бачка, при этом обеспечивают надежность крепления. Затем включают омыватель и заводят двигатель

Категорически запрещается подача топлива в карбюратор самотеком из подручных средств (бутылок из под лимонада и т.д.), расположенных выше уровня карбюратора.

Если система питания исправна, а двигатель не заводится, значит, проблема в системе зажигания, иными словами, смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры. В контактной системе зажигания проверка наличия искры производится следующим образом: вынимают центральный провод из крышки трамблёра, устанавливают на расстоянии 3-5 мм от двигателя, включают зажигание и несколько раз проворачивают коленвал стартёром. Если искры нет или она очень слабая - неисправность в цепи низкого напряжения, если же есть достаточно сильная искра - неисправность в свечах зажигания. При проверке на искру нельзя держать высоковольтный провод голыми руками.

Для проверки свечей зажигания снимают наконечник высоковольтного провода со свечи любого цилиндра, вставляют в него запасную исправную свечу, закрепляют на металлической поверхности двигателя и, включив стартёр, проверяют наличие искры между её электродами. Отсутствие искры говорит о наличии неисправности в цепи "центральный контакт - бегунок - боковые контакты - крышка трамблёра - высоковольтные провода". Наличие искры на запасной свече говорит о необходимости регулировки системы зажигания или о выходе из строя одной - двух свечей зажигания (выход из строя сразу всех свечей - случай маловероятный, встречается редко, только у нерадивых водителей, не следящих за своим автомобилем).

Регулировка системы зажигания

При наличии стробоскопа регулировку следует проводить согласно инструкциям по эксплуатации автомобиля и стробоскопа. В противном случае регулировку выполняют в следующей последовательности:

- выворачивают свечу из первого цилиндра;

- медленно проворачивают коленвал до момента совмещения рисок на двигателе и шкиве коленвала;

- если искра появляется за 3-6 градусов до совмещения рисок - зажигание отрегулировано правильно, если нет – следует ослабить крепление трамблёра и, вращая его отрегулировать угол опережения зажигания;

- запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на высоких оборотах, после чего снова проверить угол опережения зажигания.

Поиск неисправности в высоковольтной цепи начинают с проверки уголька (центрального контакта) в крышке трамблёра, который может сильно обгореть или иметь механические повреждения. В этом случае он подлежит замене. При отсутствии готового уголька, его можно изготовить из графитового стержня от элементов питания. У бегунка может быть две неисправности: пробой изоляции или выход из строя помехоподавительного резистора. Пробой изоляции определяется визуально или проверкой на искру: если искра есть - изоляция повреждена. Наличие искры на центральном проводе и её отсутствие на свечном при исправной изоляции бегунка говорит о выходе из строя помехоподавительного резистора. Эта неисправность устраняется установкой отрезка проволоки в щель токоразносной пластины, рядом с резистором. В крышке трамблёра возможно обгорание боковых контактов, сильное загрязнение или увлажнение внутренней поверхности, наличие трещин. Крышка с сильно обгоревшими боковыми контактами подлежит замене, загрязнение и увлажнение устраняется протиркой и сушкой. Крышку с трещинами лучше заменить или склеить при помощи любого универсального клея, расплавленного полиэтилена или сока чеснока.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Влияние мусоросжигательных заводов на окружающую среду
Такое опасное производство, как мусоросжигательный завод (далее МСЗ), не может, по чисто техническим причинам, быть безотходным. Выбросы МСЗ охватывают все обычные для промпредприятий отход ...

Очистка атмосферы от промышленных пылевых выбросов
Актуальность. До определенного этапа развития человеческого общества, в частности, индустрии, в природе существовало экологическое равновесие, то есть деятельность человека не нарушала приро ...

Синтез сополимеров
Синтез полимеров и сополимеров производили по типичной методике радикальной полимеризации в ампулах. Предварительно приготовленные растворы мономеров и инициатора переносили в ампулу, которую вакуум ...