Правила безопасной поездки на автобусе и поезде

Экскурсионные поездки; перевозка от железнодорожных вокзалов, аэропортов и морского пассажирского порта туристских групп и официальных делегаций осуществляется автобусами. Автобусные туры, как в Западной Европе, иак и России, давно вошли в привычку как наиболее удобный способ для экскурсий. Автобус-идеальное средство передвижения для тех, кто стремится за одну поездку получить максимальное количество впечатлений, побывать в разных странах и городах. Спрос на автобусы постоянно растет, особенно в сезон туристского паломничества (с мая по октябрь). В обычное время с перевозкой туристов по г. Санкт-Петербург и по дальним маршрутам (междугородним и международным) справляются 200 туристских автобусов, то в сезон "пик" – требуется до 1000 автобусов, а в мае-июне 2003 года потребность оценивается в 1500-2000 автобусов. В 4,5 раза возросло число круизных туристов, достигнув в 2001 году отметки 250 тысяч. Имеющаяся инфраструктура, по данным Комитета по туризму и развитию курортов г. Санкт-Петербурга, позволяет увеличить количество судозаходов на 20%, а следовательно и количество автобусов для перевозки туристов.

Однако перевозка туристских групп, а также индивидуальные поездки туристов в супермаркеты, на рынки и другие места досуга являются одними из опасных моментов любого путешествия. Аварии с транспортными средствами (автомобилем, автобусом, пассажирским поездом, самолетом), потеря ориентации и отставание от группы, кража личных вещей (сумок, портмоне, часов, ювелирных украшений) и денег, ухудшение состояния здоровья и нервные стрессы – вот неполный перечень опасностей, подстерегающих при этом туристов.

Необходимо соблюдать следующие определенные правила переезда:

- передвигаться лучше в дневное время;

- стараться не ездить в часы "пик" (с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00);

- пропускать переполненный общественный транспорт (автобусы, тролейбусы, трамваи) и не пытаться в них сесть;

- останавливаясь, чтобы спросить дорогу, помнить о безопасности;

- ожидая автобус в темное время суток, стоять в хорошо освещенном месте, поближе к другим людям;

- в автобусе садиться как можно ближе к водителю;

- если что-то произойдет в автобусе или вагоне, немедленно поднять шум и сообщить об этом водителю или машинисту;

- не садитесь в автобусе или автомобиле у открытого окна;

- следить в транспортном средстве за своими вещами, особенно за ценными и за сделанными покупками, поместить багаж под сиденье;

- всегда держать сумочку перед собой, а деньги и документы во внутреннем кармане;

- стараться, по возможности, совершать поездки в общественном транспорте или такси не один, а с попутчиком из туристской группы или другим знакомым;

- всегда садится в тот трамвайный или железнодорожный вагон, где уже есть люди;

- по возможности садится в вагон, который останавливается вблизи выхода с платформы станции прибытия;

- если почему-то не понравятся попутчики, перейдите в другой вагон на следующей станции;

- если незнакомые пристают с угрозами в заполненном пассажирском поезде, следует немедленно поднять шум;

- если случится какое-либо происшествие, действовать без промедления: включить сигнал тревоги или крикнуть кому-нибудь еще, чтобы сделали это;

- садясь в поезд, на всякий случай посмотреть, где находится сигнал тревоги, стоп-кран, огнетушитель;

- не стесняться обращаться к охраннику, проводнику или к любому другому официальному представителю железной дороги, если подвергаетесь угрозам со стороны какого-либо попутчика;

- не пить чрезмерное количество алкоголя; не играть в азартные игры (карты, кости, нарды и т.д.) с "новыми знакомыми" на "интерес" и на деньги;

- при обнаружении в транспорте оставленного кем-то пакета, сумки или свертка, не трогать его и сообщить водителю;

- при опасении ночных воров попросить у проводника специальный блокиратор двери купе, делающий недоступным вход снаружи;

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Проектирование системы экологического мониторинга
“Цена величия - ответственность”, - говорил Уинстон Черчилль. С тех пор прошло много времени, силы, которыми играет человечество, возросли, а вместе с тем возросла и цена ошибки. Роковым мож ...

Эколого-экономическое обоснование системы раздельного обращения с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге
Жизнедеятельность человека неизбежно связана с образованием огромного числа разнообразных отходов. В последние десятилетия по всему миру увеличился рост потребления, что привело к существенн ...

Оценка экологических последствий аварий атомных электростанций на примере Чернобыльской АЭС и Фукусима-1
Целью дипломной работы является оценка влияния радиоактивных изотопов, попавших в окружающую среду в результате Чернобыльской катастрофы и катастрофы на АЭС «Фукусима-1» на человека и живую ...