Типология туристов

Исходя из ориентации покупателей туристского продукта выделяют 4 основные категории путешественников:

- экономные – с высокой чувствительностью к цене, качеству, ассортименту услуг;

- персонифифицированные – для них значим вид туристского продукта и качество услуг, а цена тура или услуги – менее значимый фактор;

- этичные – склонные к малым оплатам за туры с широким ассортиментом услуг;

- апатичные – интересующиеся только качеством услуг турфирм.

В зависимости от вида предъявляемого спроса на туристский продукт туристов можно разделить на 3 группы:

- путешественники;

- предъявляющие спрос на оригинальные, элитные и престижные туры, высокий уровень обслуживания (комфорт, особое внимание персонала, предоставление индивидуального гида-переводчика и автотранспорта);

- с покупательским поведением, реагирующие преимущественно на рекламу.

- Немецкий исследователь Г.Ган выделил следующий набор типов туристов:

- S-тип (от немецких слов "Sonne, sand, see" – солнце, песчаный пляж, море)-отпускники, выбирающие пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт, избегающие суеты и разборчивые в контактах с интересными людьми;

- F-тип (от немецкого выражения "Ferme und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber"-предпочитающий дальние поездки и флирт)-отпускники с тягой к бесконечной смене лиц, событий, впечатлений, стремящихся к обществу, удовольствиям;

- W-1-тип (от немецкого выражения "Wald und Wanderorientiert"-любитель лесных прогулок и походов) – отпускники, предпочитающие активный отдых с пешими походами при любой погоде;

- W-2-тип – спортсмены, выдерживающие длительные и большие нагрузки, ишущие условия для занятий хобби (летчики-любители, альпинисты и т.д.);

- A-тип (от немецкого слова "Abentener"-приключение)-любители риска и новых острых ощущений, испытывающие свои силы в неожиданных, порой опасных ситуациях;

- B-тип (от немецкого выражения "Bildung und Besichtigung" – образование и осмотр достопримечательностей)-любители достопримечательностей; эмоциональные любители культуры и природы; специалисты, углубляющие свои знания в конкретных областях культуры, истории, архитектуры и искусства.

Близкую типологию установили и российские турфирмы после окончания летнего сезона 2002 года (табл. 5). Наибольшей популярностью пользуются у российских туристов, независимо от возраста, пляжный и экскурсионный отдых.

Таблица 5

Структура потребностей в отдыхе среди россиян

различных возрастных групп

Вид отдыха

Возрастная группа, лет

21-28

29-42

43-49

Старше 50

Пляжный отдых

63

67

64

52

Экскурсионная программа

28

48

57

62

Дайвинг

24

21

14

7

Экстремальный туризм

21

13

8

3

Яхты

14

19

15

11

Морская рыбалка

8

12

8

8

Прочие

16

17

9

8

Другие статьи

Оценка загрязнения почв
Почвенный покров Земли представляет собой важнейший компонент биосферы. Именно почвенная оболочка определяет многие процессы, происходящие в биосфере. Важнейшее значение почв состоит в акку ...

Народное хозяйство и окружающая среда
Природа – первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. У природы и общества наряду с общими чертами есть и свои специфические черты. Вся общественная жизнь, производ ...

Система экологического менеджмента в России и мире
Интерес к ISO 14001 был изначально настолько высок, что к моменту его официальной публикации на соответствие проекту или окончательному проекту стандарта в Германии уже было сертифицировано 25 компа ...