Государственное регулирование

Принципы регулирования туристской деятельности

:

- содействие и создание благоприятные условия для развития (к 2005 году предполагается закончить разработку и принять новый федеральный закон о туристской деятельности; приближение законодательства о лицензировании, страховании и предоставлении финансовых гарантий туристам к мировому уровню; а также другие законы и постановления правительства и т.д.);

- определение и поддержка приоритетных направлений;

- формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма (создание рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму и проведение регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации);

- осуществление поддержки и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Основными целями регулирования являются

:

- обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и других прав при совершении путешествий;

- охрана окружающей природной среды;

- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

- развитие туристской индустрии (средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, развлекательного, оздоровительного, спортивного и иного назначения), обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создании новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации;

- развитие международных конкактов;

- сохранение объектов туристского показа;

- рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями регулирования являются: поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Основные пути регулирования

:

- создание нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии ;

- содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках (выполнение торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом обязательств рекламно-информационных офисов, организация пресс-туров по регионам Российской Федерации для иностранных журналистов, съемка телевизионных и документальных фильмов и т.д.) ;

- защита прав и интересов туристов (ликвидировать дискриминационные тарифы на услуги для иностанцев), обеспечение их безопасности;

- лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта (в рамках концепции будут приняты нормативные акты по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения);

- установление правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма (улучшить визовую политику Российской Федерации для иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, и усилить контроль за выдачей виз туристам из стран-"поставщиков" нелегальной миграции);

- прямые бюджетные ассигновения на разработку и реализацию Федеральных целевых программ развития туризма (на маркетинговые и рекламные мероприятия департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в 2001 году истратил 5 млн. рублей, в 2002 году на эти цели получил уже 50 млн. рублей);

- создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию (ремонт и реставрация памятников истории, строительство гостиниц, разработка инвестиционных пректов и т.д.);

- налоговое и таможенное регулирование;

- предоставление льготных кредитов; установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

- содействие кадровому обеспечению туристской деятельности;

- развитие научных исследований в сфере туристской индустрии;

- содействие участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

- обеспечение картографической продукцией (издание буклетов, каталогов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции).

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Контроль качества природных и сточных вод на биоиндикаторе Daphnia magna Strauss.
Биотестирование наряду с биоиндикацией является обязательным элементом современной системы контроля качества вод. Подробную современную формулировку биотестирования дают А. А. Зенин и Н. Б. Белоусов ...

Биологические тест-объекты и показатели, используемые при установлении эколого-токсикологических нормативов
Объекты и показатели, используемые при установлении эколого-токсикологических нормативов Тест-объект Тест-параметр Основной Вспомогательный ...

Экологические аспекты
Эффективная система экологического менеджмента начинается с понимания того, как организация может взаимодействовать с окружающей средой. Элементы деятельности организации, продукции и услуг, которые ...