Влияние железнодорожных трасс на экологическую безопасность сказывается в случаях, когда они пересекают сложившиеся пути миграции животных, при изъятии под железнодорожные пути земель сельскохозяйственного назначения, при воздействии шума от подвижного состава на людей, а также при недостаточной прочности дорожных сооружений.
Протяженность железных дорог России составляет 85 тысяч километров и, несмотря на то, что железнодорожный транспорт оказывает наименьшее влияние на окружающую среду, его доля в загрязнении остаётся высокой.
Степень воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду оценивают по уровню расходования природных ресурсов и уровню загрязняющих веществ, поступающих в природную среду регионов, где расположены предприятия железнодорожного транспорта. Все источники загрязнений окружающей среды по характеру функционирования делятся на стационарные и передвижные. Стационарными источниками являются локомотивные и вагонные депо, заводы по ремонту подвижного состава, пункты подготовки подвижного состава, котельные, пропарочно-пропиточные заводы. К передвижным источникам относятся магистральные и маневровые тепловозы, путевые и ремонтные машины, автотранспорт, промышленный транспорт, рефрижераторный состав, пассажирские вагоны и т.п. В свою очередь, стационарные источники по сложности и числу технологических процессов неравнозначны и могут создавать загрязнения не одного, а нескольких видов.
Загрязнения бывают:
механические - инертные пылеватые частицы в атмосфере, твердые примеси в воде, не вступающие в химические реакции;
железнодорожный транспорт окружающая среда
химические - газообразные, жидкие и твердые химические соединения и вещества, взаимодействующие с природной средой и изменяющие ее химические свойства;
физические (энергетические) - тепло, шум, вибрация, ультразвук, световая энергия, электромагнитные и радиоактивные излучения, изменяющие физические характеристики окружающей среды;
биологические - разнообразные микроорганизмы, бактерии, вирусы, появившиеся в результате деятельности человека и наносящие ему вред;
эстетические - нарушение пейзажей, появление свалок, плохой дизайн, отрицательно влияющие на человека.
При строительстве железнодорожных магистралей, предприятий и сооружений должно быть обеспечено выполнение требований по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
Прежде чем размещать объект железнодорожного транспорта на территории, необходимо составить материальный баланс его производственно-хозяйственной деятельности, сравнить его с самоочищающими возможностями природы и уже на стадии проектирования решить вопросы поддержания равновесия в природе и исключения вредных воздействий будущей деятельности проектируемого объекта на природу за счет комплекса природоохранных мероприятий.
Основными направлениями снижения величины загрязнений окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и ее транспортирования; применение экологически чистого производственного оборудования и подвижного состава, своевременное их обслуживание и ремонт; использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии. [13]
Другие статьи
Управление документацией
В соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007 организация
должна устанавливать состав информации по системе управления, актуализировать
ее и хранить. В общем виде информация (на бума ...
Воздействие топливно-энергетического комплекса на окружающую среду
При оценке экологических следствий
жизнедеятельности городского населения ученые вывели так называемый экологический
эквивалент современного человека. Это территория с частично или полностью ...
Методика биотестирования на водных жесткокрылых: Platambus maculatus,
Haliplus flavicollis и Gyrinus sp
Для биотестирования брали Platambus maculatus, Haliplus flavicollis и
Gyrinus sp. в количестве 5 штук и высаживали в модельные растворы.
В ходе хронического опыта учитывали двигательную актив ...