Общие сведения об основных выбросах транспорта

Исследования состава отработавших газов ДВС показывают, что в них содержится несколько десятков компонентов, основные из которых приведены в табл. 1.1. Диоксид серы образуется в отработавших газах в том случае, когда сера содержится в исходном топливе (дизельное топливо).

Анализ данных данных приведенных в таблице 1.1, показывает, что наибольшей токсичностью обладает выхлоп карбюраторных ДВС за счет большего выброса СО, Nox, CnHm и др. Дизельные ДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде не токсична. Однако частицы сажи несут на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том числе и канцерогенных. Саж может длительное время находиться во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействия токсических веществ на человека.

Таблица 1.1 [14]

Компоненты

Содержание компонента, об. доли, %

Примечание

Карбюраторные ДВС

Дизельные ДВС

N2

O2

H2O (пары)

CO2

H2

CO

NOx

CnHm

Альдегиды

Сажа

Бензапирен

74 – 77

0,3 – 8

3,0 – 5,5

5,0 - 12,0

0 - 5,0

0,5 - 12,0

До 0,8

0,2 - 3,0

До 0,2 мг/л

0-0,04 г/м3

10-20 мкг/м3

76 – 78

2-18

0,5-4,0

1,0-10,0

-

0,01-0,50

0,0002-0,5

0,009-0,5

0,001-0,09 мг/л

0,01-1,1 г/м3

до 10 мкг/м3

Нетоксичен

Токсичен

Итак, болезни дыхательных путей, нервной и кровеносной систем вызваны такими веществами, как оксид углерода и оксид азота. Газ содержит на 50-70 процентов меньше окиси углерода и на 30 процентов меньше окиси азота. Таким образом, количество смертей от сердечно-сосудистых заболеваний должно однозначно снизиться при переходе на газовое топливо. Да и нервозность человека должна уменьшится. Ведь на нервную систему человека влияет не только бешеный ритм современной жизни, но и содержание окиси углерода в воздухе. Что же касается заболеваний дыхательной системы, то уменьшение концентрации оксида азота на 30% и сажи на 70-90% должны свести на нет все наши аллергии и бронхиты. Что же касается серных и свинцовых соединений, то в газе этих веществ практически нет. Если более подробно рассматривать влияние и последствия этого влияния продуктов сгорания автомобильного транспорта на здоровье человека, то можно обнаружить немыслимое количество вредоносных веществ, огромное количество болезней и других отрицательных сторон влияния автотранспорта на здоровье человека.

Заключение

Нельзя сказать, что вопросу загрязнения транспортом не уделяется никакого внимания. Все больше обычные поезда заменяются электровозами, разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. Правительства принимают решения против загрязнения планеты. За примером далеко ходить не надо. Инспекторы ГАИ уже наказывают водителей, чьи машины выбрасывают в атмосферу токсичных веществ больше нормы.

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Онкологическая заболеваемость и загрязнения атмосферного воздуха
Основными критериями экологического благополучия территории являются качество жизни человека и уровень его здоровья. Именно категория здоровья рассматривается в настоящее время как индикатор ...

Биологические тест-объекты и показатели, используемые при установлении эколого-токсикологических нормативов
Объекты и показатели, используемые при установлении эколого-токсикологических нормативов Тест-объект Тест-параметр Основной Вспомогательный ...

Система экологического менеджмента на мясоперерабатывающем предприятии
В наши дни в связи с резким усилением техногенного воздействия на окружающую природную среду, бурным развитием промышленности, транспорта, сельского хозяйства в окружающую среду выбрасываетс ...