Общие сведения об основных выбросах транспорта

Человечество как биологический вид и социальная общность неразрывно связано с процессами, происходящими в окружающей среде, и во все возрастающих масштабах черпает из нее ресурсы, загрязняет отходами, продуктами жизнедеятельности.

В последние годы классифицированы отдельные источники негативного воздействия транспортных объектов на окружающую среду, установлены причинно-следственные связи для управления уровнем экологической безопасности транспортного комплекса.

Транспортное средство является источником повышенной опасности для здоровья и жизни людей из-за загрязнения окружающей среды вредными выбросами, нарушения газового и энергетического равновесия в атмосфере, отравления биологических ресурсов (растений, животных, человека). Но в тоже время транспорт является комфортабельным и удобным средством перевозки грузов и передвижения.

Транспортные загрязнения можно разделить на три группы:

газообразные (СО2, СО, NOx, SOx, CxHy, ПАУ, аэрозоли);

жидкие (топлива, масла, кислоты, щелочи, антифриз);

твердые (металл, продукты износа шин, дорожные полотна, бытовой мусор).

На рубеже веков и на среднесрочную перспективу основными являются требования минимизации потребления ископаемых углеводородных топлив при обеспечении высокой транспортной эффективности, требуемого уровня безопасности выполнения транспортных услуг, комфорта, безвредности воздействия на окружающую среду. [12]

Образование токсичных веществ при горении

В камерах сгорания тепловых двигателей на механизм образования продуктов неполного горения и характер побочных реакций, протекающих при горении, влияет структура фронта пламени.

В диффузионном пламени топливо и окислитель диффундируют во фронт пламени, где в узкой области смешения протекает химическая реакция и достигается максимальная температура. К этой области примыкает со стороны топлива область его термического распада, в котором в отсутствии окислителя образуются, наряду с промежуточными продуктами распада, водород и сажа. Водород, диффундируя во фронт пламени, сгорает, а частицы сажи увеличиваются за счет распада на их поверхность углеводородов и коагуляции отдельных сажевых частиц при их диффузии и выгорают во фронте пламени со значительно меньшей скоростью.

В пламени полнота сгорания зависит от состава смеси. Если избыточным компонентом является топливо, то имеет место неполнота его окисления (до СО), а если избыточным компонентом является окислитель, то более интенсивными будут реакции образования NO.

Вредные и токсичные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей, в зависимости от механизма их образования можно разделить на группы:

а) углеродосодержащие вещества - продукты полного и неполного сгорания топлив (СО, СО2, углеводороды, сажа);

б) вещества, механизм образования которых непосредственно связан с процессом сгорания топлива (оксиды азота);

в) вещества, выброс которых связан с примесями, содержащимися в топливе (соединения серы, свинца), воздухе (кварцевая пыль, аэрозоли), а также образовавшимися в процессе износа деталей (оксиды металлов).

Оксид углерода СО - образовывается в ходе предпламенных реакций, при сгорании углеводородного топлива, с некоторым недостатком воздуха, а также при диссоциации СО2 (при температуре 2000 К).

[13]

Это типично для бензиновых карбюраторных двигателей.

Диоксид углерода СО2 является не токсичным, но вредным веществом в связи с фиксируемым повышением его концентрации в атмосфере планеты и его влиянием на изменение климата.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Ответственность за экологические правонарушения
Сущность этого вида юридической ответственности заключается в применении к нарушителям экологического законодательства административно-правовых санкций (взысканий). Перечень экологических п ...

Влияние мусоросжигательных заводов на окружающую среду
Такое опасное производство, как мусоросжигательный завод (далее МСЗ), не может, по чисто техническим причинам, быть безотходным. Выбросы МСЗ охватывают все обычные для промпредприятий отход ...

Оценка экологических последствий аварий атомных электростанций на примере Чернобыльской АЭС и Фукусима-1
Целью дипломной работы является оценка влияния радиоактивных изотопов, попавших в окружающую среду в результате Чернобыльской катастрофы и катастрофы на АЭС «Фукусима-1» на человека и живую ...