Формирование налогов и отчислений в государственный фонд

Главный принцип административного управления в области природопользования и охраны окружающей среды – разрешительно-запретительный. Суть его в том, что Минприроды и его органами (или другими уполномоченными органами) устанавливаются лимиты на пользование отдельными видами природных ресурсов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов в окружающей среде т.д., а также выдаются соответствующие лицензии.

Должностные лица Минприроды и его органов в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеют право приостанавливать деятельность предприятий, производств в случае их несоответствия нормам экологической безопасности, составлять протоколы и налагать административные взыскания на граждан и должностных лиц за нарушения природоохранного законодательства, предъявлять юридическим или физическим лицам иски за нанесенный ущерб.

На этом же принципе основано проведение государственной экологической экспертизы. Реализация проектов на новое строительство объектов, или реконструкцию действующих без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещена и не подлежит финансированию.

Основными экономическими рычагами в области природопользования и охраны окружающей среды являются:

- планирование и финансирование природоохранных мероприятий;

- льготное кредитование природоохранной деятельности;

- определение лимитов на пользование природными ресурсами, размещение отходов, допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- взимание налогов и других платежей за использование природных ресурсов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и т.д.;

- возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде.

Все мероприятия по охране окружающей среды, как правило, финансируются за счет средств природопользователя. Строительство общегородских очистных сооружений и осуществление региональных природоохранных мероприятий финансируется в основном из местных бюджетов и целевых бюджетных фондов охраны природы. Осуществление республиканских научно-технических и других природоохранных программ и мероприятий в основном финансируется из средств республиканского бюджета и республиканского целевого бюджетного фонда охраны природы.

Бюджетные фонды охраны природы образуются за счет:

1. Налогов за выбросы сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

2. Платы за размещение отходов.

3. Средств, полученных за возмещение вреда, причиненного окружающей среде.

4. Штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства.

5. Средств от реализации конфискованных орудий рыболовства, а также от продажи, незаконно добытой с их помощью продукции.

6. Средств от реализации конфискованных орудий охоты, а также от продажи, незаконно добытой с их помощью продукции.

7. Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных.

8. Средств юридических лиц, других природопользователей при их долевом участии в финансировании природоохранных мероприятий.

9. Платежей за выдачу разовых разрешений на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

10. Платы за пользование банками денежными средствами бюджетных фондов охраны природы.

Используются эти средства на природоохранные мероприятия согласно Закону Республики Беларусь “Об охране окружающей среды” и соответствующим постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 25 января 2005г. №7 “Об утверждении инструкции о порядке исчисления, сроках уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2005 г.” зарегистрировано в НРПА РБ 07.02.2005 №8/12107.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Методы очистки гольваностоков
В настоящее время наиболее эффективными способами очистки гальваностоков являются сорбционно-ионообменные. Однако широкого промышленного применения они не нашли из-за высокой стоимости сорбе ...

Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги возле пос. Горская
Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги возле пос. Горская. Представлен анализ исходного состояния окружающей среды: результаты химического ...

Лазерная автодинная интерферометрия динамических параметров биообъектов Daphnia magna Strauss
Для оценки степени загрязнения окружающей среды широкое применение могут найти методы, основанные на оценке физиологических параметров биологических тест-объектов. В качестве тест-объектов для ...