Формирование налогов и отчислений в государственный фонд

Главный принцип административного управления в области природопользования и охраны окружающей среды – разрешительно-запретительный. Суть его в том, что Минприроды и его органами (или другими уполномоченными органами) устанавливаются лимиты на пользование отдельными видами природных ресурсов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов в окружающей среде т.д., а также выдаются соответствующие лицензии.

Должностные лица Минприроды и его органов в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеют право приостанавливать деятельность предприятий, производств в случае их несоответствия нормам экологической безопасности, составлять протоколы и налагать административные взыскания на граждан и должностных лиц за нарушения природоохранного законодательства, предъявлять юридическим или физическим лицам иски за нанесенный ущерб.

На этом же принципе основано проведение государственной экологической экспертизы. Реализация проектов на новое строительство объектов, или реконструкцию действующих без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещена и не подлежит финансированию.

Основными экономическими рычагами в области природопользования и охраны окружающей среды являются:

- планирование и финансирование природоохранных мероприятий;

- льготное кредитование природоохранной деятельности;

- определение лимитов на пользование природными ресурсами, размещение отходов, допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- взимание налогов и других платежей за использование природных ресурсов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и т.д.;

- возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде.

Все мероприятия по охране окружающей среды, как правило, финансируются за счет средств природопользователя. Строительство общегородских очистных сооружений и осуществление региональных природоохранных мероприятий финансируется в основном из местных бюджетов и целевых бюджетных фондов охраны природы. Осуществление республиканских научно-технических и других природоохранных программ и мероприятий в основном финансируется из средств республиканского бюджета и республиканского целевого бюджетного фонда охраны природы.

Бюджетные фонды охраны природы образуются за счет:

1. Налогов за выбросы сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

2. Платы за размещение отходов.

3. Средств, полученных за возмещение вреда, причиненного окружающей среде.

4. Штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства.

5. Средств от реализации конфискованных орудий рыболовства, а также от продажи, незаконно добытой с их помощью продукции.

6. Средств от реализации конфискованных орудий охоты, а также от продажи, незаконно добытой с их помощью продукции.

7. Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных.

8. Средств юридических лиц, других природопользователей при их долевом участии в финансировании природоохранных мероприятий.

9. Платежей за выдачу разовых разрешений на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

10. Платы за пользование банками денежными средствами бюджетных фондов охраны природы.

Используются эти средства на природоохранные мероприятия согласно Закону Республики Беларусь “Об охране окружающей среды” и соответствующим постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 25 января 2005г. №7 “Об утверждении инструкции о порядке исчисления, сроках уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2005 г.” зарегистрировано в НРПА РБ 07.02.2005 №8/12107.

В соответствии с инструкцией уплата чрезвычайного налога и отчислений осуществляется единым платежом в размере 4%. Чрезвычайный налог взимается по ставке 3%, отчисления – по ставке 1% от фонда заработной платы. Уплата налога и отчислений в 2005 г. производится плательщиками ежемесячно отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Уплата отчислений индивидуальными предпринимателями производится ежеквартально отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 января 2005 г. № 106 “О перечне основных средств, предназначенных для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, освобождаемых от обложения налогом на недвижимость ” зарегистрировано в НРПА РБ 03.02.2005 г. № 5/15548. вступило в силу с 1 января 2005 г.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Влияние загрязнения атмосферного воздуха на состояние рябины обыкновенной
среды и связанные с ними теоретические и прикладные экологические проблемы необычайно актуальны, так как города становятся основной средой обитания человека. В последние десятилетия наблюда ...

Динамика смертности и продолжительность жизни лабораторной культуры D. magna.
Смертность определялась в процентах от общего количества фертильных или неполовозрелых самок на каждый месяц. Под неполовозрелыми подразумевались все самки, не успевшие дать потомство (рис. 2) ...

Аналитический обзор
Грибы - большая группа эукариотных гетеротрофных организмов с абсорбционным (осмотрофным) способом питания, включающая по данным разных авторов, от 100000 до 250000 видов [Гарибова, Лекомцева, 2005 ...