Что представляют собой сегодня биоресурсы Каспия?

Однако фактически за истекший период получено из федерального бюджета всего лишь 19 миллионов рублей, или около 4%. На 1995 год Минфин выделил 16,38 млрд. рублей при потребности 365 млрд. рублей. Иными словами, средства выделены только на переселение жителей и защиту населенных пунктов.

В целом на реализацию мероприятий, связанных с переселением жителей, защитой населенных пунктов, объектов экономики области, ценных сельскохозяйственных угодий, согласно разработанной федеральной целевой программе необходимо 2980,9 млн. рублей (в ценах 1991 года), или около 7 с половиной триллионов рублей в текущих ценах.

Естественно, Астраханской области без поддержки федеральных властей данную проблему не решить, как не решить ее самостоятельно и Калмыкии, и Дагестану.

Мы стоим перед угрозой глобального экологического кризиса, требующего неотложных и согласованных межгосударственных мер.

Решение всех проблем, так или иначе, связано с исторически сложившимся статусом Каспийского моря и возможным его уточнением, но, повторю, это уточнение, на наш взгляд, должно быть производным от решения конкретных проблем, хозяйственного использования ресурсов Каспия.

Международное формирование статуса Каспия, начиная с заключенного в 1813 году Тюментанского мирного договора и включая советско-персидский договор 1921 года, всегда предусматривало элемент закрытости, исключительности в использовании Каспийского моря только прикаспийскими государствами. Такой особый режим Каспийского моря признан всем международным сообществом государств. И сегодня нет никаких оснований для его пересмотра.

В соответствии с международным статусом Каспийского моря оно закрыто для государств, не имеющих естественного доступа в его бассейн, а государства, обладающие побережьем, пользуются равным правом на все виды морепользования. Исходя из этого, России необходимо с особой тщательностью и взаимосогласованностью подходить к выбору ширины различных видов (территориальных, экономических и т.п.) прибрежных зон.

Использование понятия “море” для Каспия — скорее дань традиции, чем правовое определение его статуса, который невозможно подогнать в силу своей уникальности под правовые международные нормы, сложившиеся для морей и для озер. Необходим системный подход, основанный на долгосрочных интересах России и ее прикаспийских регионов, учитывающий все приведенные выше стороны глобальной проблемы. При этом Россия, как равноправный партнер других прикаспийских государств, может обеспечивать свое лидерство только более квалифицированной и более оперативной разработкой взаимовыгодных проектов — для этого есть все необходимые предпосылки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи

Основы биогеоценологии
На Земле существуют совершенно различные типы местообитаний. Эти местообитания достаточно четко выражены и довольно на большом протяжении достаточно однородны. Эти местообитания называются б ...

Влияние загрязнения атмосферного воздуха на состояние рябины обыкновенной
В настоящее время исследования городской среды и связанные с ними теоретические и прикладные экологические проблемы необычайно актуальны, так как города становятся основной средой обитания ...

Влияние бытовых электроприборов на здоровье человека
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения информации за короткие сроки. Снабжение городов и отдалённых районов, где не проедет автомобиль и не пролетит самолёт, ...