Анализ рисков

Управление рисками является непрерывным, прозрачным и неотъемлемым процессом, затрагивающим всех сотрудников компании на различных этапах:

- выявление и постоянный мониторинг рисков;

- распределение ответственности по владельцам рисков;

- разработка мероприятий по управлению рисками;

- контроль критических рисков;

- ведение отчетности по управлению рисками.

Политические риски:

- государственное регулирование цен на мясное сырье;

- разрыв контракта из-за действий государственных органов;

- введение более строгих стандартов качества производимой продукции.

Основные технологические риски:

− незапланированный простой оборудования в случае отсутствия сырья. Отсутствие сырья может случится в случае пандемии скота в регионе нахождения предприятия. В этом случае предприятие может продолжить производство на импортном сырье или сырье из других регионов, что приведет к удорожанию продукции и потери части прибыли.

− поломки оборудования и простой вследствие этого. Для минимизации данных рисков необходимо покупать качественное оборудование, регулярно проводить профилактический ремонт и техническое обслуживание. Также важно обучение персонала и его аттестация. Необходимо разработать специальные процедуры и регламент по эксплуатации оборудования и технологическому процессу.

− нарушение технологии производства колбасных и мясных изделий может привести к потере качества. Для минимизации этого риска необходимо соблюдение мер, а также контроль качества и обратный отклик потребителей продукции.

Финансовые риски предприятия могут возникнуть при неправильном ценообразовании, незапланированному росту издержек, приостановке платежей или банкротстве обслуживающего банка. Для минимизации издержек необходимо регулярно пересматривать ценовую политику, при этом отслеживая уровень цен конкурентов. Также главный бухгалтер, как исполняющий функции финансового директора, должен отслеживать общее состояние банковской отрасли и обслуживающего банка.

Риски поставки готовой продукции - это риски, связанные с реализацией продукции на рынках сбыта, которые являются для компании одними из самых значимых. Продажи продукции компании зависят от целого ряда факторов:

- цикличность спроса на продукцию;

- ценовые риски;

- обострение конкуренции со стороны производителей, включая мясоперерабатывающие компании развивающихся стран.

Форс мажорные риски - землетрясение, потоп, пожар и т. д. - минимизируются с помощью страхования и мер безопасности при строительстве и эксплуатации оборудования.

      Другие статьи

      Проблемы, препятствующие распространению экологического менеджмента в России
      В России практический опыт, накопленный в последние 5-6 лет, позволяет указать на основные проблемы, которые замедляют распространение подходов системы экологического менеджмента на российских предп ...

      Методика биотестирования на комарах обыкновенных Culex sp
      Личинок обыкновенных комаров, возраст которых составлял 2 дня, в количестве 10 штук высаживали в чашки Петри, затем приливали растворы сополимеров определенной концентрации. Визуально регистрир ...

      Особенности использования методов биотестирования и биоиндикации для мониторинга состояния окружающей среды
      Биотестирование - использование в контролируемых условиях биологических объектов (тест-объектов) для выявления и оценки действия факторов (в том числе и токсических) окружающей среды на организм, е ...